|
|
 |
 |
|
Созданный в середине 1930-х годов немецкий истребитель Bf 109 вобрал в себя новейшие на тот момент достижения в области аэродинамики и машиностроения, что сделало его, пожалуй, самым знаменитым самолетом Второй мировой войны. Начав свою боевую карьеру в конце 1936 года, этот самолет оставался на вооружении Люфтваффе до конца войны, будучи основным истребителем германских ВВС и одним из самых грозных противников авиации стран антигитлеровской коалиции. Более того, боевая карьера "Мессершмитта" продолжалась и в послевоенные годы...
|
|
|
 |
 |
|
История создания одного из лучших истребителей Великой Отечественной войны Ла-5 драматична и парадоксальна. В 1940 году на вооружение Красной Армии был принят сконструированный С.А. Лавочкиным, В.П. Горбуновым и М.И. Гудковым ЛаГГ-3. К сожалению, у него был серьезный недостаток — явно не хватало мощности двигателя, и самолет с производства сняли. Всего лишь одна замена двигателя спасла положение — с ним машина показала на испытаниях выдающиеся данные и была запушена в серию под обозначением Ла-5. Читать дальше
|
|
|
 |
 |
|
И-16 конструкции Н.Н.Поликарпова - один из самых известных и массовых советских истребителей.
Враги прозвали его «рата» (крыса) за агрессивность, верткость и живучесть, наши летчики любовно называли «ласточкой» за скорость и маневренность, а в раздражении - «ишаком» за норовистый нрав. Легендарный истребитель был крайне требователен к пилотам: задняя центровка сделала самолет крайне неустойчивым в полете, машина легко срывалась в штопор. Зато летчики, хорошо освоившие И-16, обладали утонченной техникой пилотирования и без труда пересаживались на другие, более сложные машины. Читать дальше
|
|
|
 |
 |
|
Этот самолет опроверг миф о "техническом отставании России". Этот авиашедевр совершил настоящую революцию в военном деле - до его появления специалисты полагали, что боевое применение авиации ограничится воздушной разведкой, а роль бомбовозов отводили дирижаблям - "цепел-линам". "Илья Муромец" стал первым многомоторным бомбардировщиком в мире - немцам удалось создать что-то подобное только через два года, а нашим союзникам по Антанте - лишь в конце войны. Читать дальше
|
|
|
 |
 |
|
Эти легендарные самолеты, стоявшие на вооружении советской авиации почти 15 лет, участвовали в трех войнах - бомбили Берлин и Кенигсберг, Бухарест и Будапешт, "работали" по военным объектам белофиннов и японцев, охотились за немецкими кораблями. Именно ДБ-3, переименованные в 1942 году в Ил-4, стали костяком советской Авиации Дальнего Действия и минно-торпедной авиации флота. А ведь этого самолета могло и не быть - его не зря прозвали "незаконнорожденным": первоначально создававшийся как скоростной ближний бомбардировщик, но проигравший туполевскому СБ, ДБ-3 неожиданно занял другую "экологическую нишу" - "воздушных крейсеров", дальних бомбардировщиков и торпедоносцев.
|
|
|
 |
 |
|
"Вы не встретите ничего серьезнее полотняных бипланов" - накануне войны на Тихом океане подобное отношение к японской авиации было широко распространено среди летчиков Союзников. Недооценка противника стоила многим из них жизни, потому что с первых дней тихоокеанской бойни они столкнулись с истребителем "Мицубиси" А6М, больше известным как "Зеро"....
Этот великолепный самолет по праву стал одним из символов Второй Мировой. От Перл-Харбора и до последних боев по отражению налетов на Японию, этот истребитель участвовал практически во всех воздушных сражениях Императорского флота. Читать дальше
|
|
|
 |
 |
|
Боевые самолеты, как и люди, бывают счастливыми и невезучими, удачливыми - и не очень. Одним из таких «лузеров» стал дальний бомбардировщик Ер-2, который должен был прийти на смену устаревшим ДБ-3, но, несмотря на ряд оригинальных решений (крыло типа «чайка», фюзеляж треугольного сечения, создававший подъемную силу) и массу достоинств (большая бомбовая нагрузка, мощное оборонительное вооружение, два пилота, которые могли подменять друг друга в полете), из-за проблем с двигателями этот самолет выпускался лишь небольшими сериями - в начале Великой Отечественной «ерами» были укомплектованы два «особых» полка, почти полностью сгоревших в битве за Москву. Читать дальше
|
|
|
 |
 |
|
Наверное, всем памятна потрясающая сцена из романа "Живые и мертвые" и одноименного фильма, в которой немецкий истребитель легко, всего за пару минут, сбивает целое звено наших бомбардировщиков ТБ-3. Именно после этой кинокартины утвердилось представление о тяжелом бомбардировщике Туполева как о крайне уязвимой, неповоротливой, тихоходной и безнадежно устаревшей машине.
На самом деле, такое мнение верно лишь отчасти. К началу Великой Отечественной войны ТБ-3 действительно устарел. Но в середине 30-х годов этот четырехмоторный цельнометаллический гигант считался чудом своего времени. Читать дальше
|
|
|
 |
 |
|
Эпоха боевых самолетов, выполненных по бипланнои схеме, в мировом авиастроении в основном закончилась накануне 1940-х годов. Тем не менее, бипланы оказались весьма распространенными летательными аппаратами, поэтому успели активно повоевать, и внесли значимый вклад в воздушные сражения первого периода 2-й Мировой войны. Это относится в первую очередь к советским истребителям И-153 «Чайка» конструкции Николая Поликарпова, которые правомерно считаются наиболее совершенными боевыми бипланами своего периода. Читать дальше
|
|
|
 |
 |
|
Этот американский самолет стал одним из символов нашей Победы. На этих истребителях летали трое из пяти лучших советских асов - Покрышкин, Речкалов, Гулаев. Советские летчики ценили Аэрокобру за мощное вооружение, надежную радиостанцию, живучесть и хорошую защиту - говорили, что на Р-39 чувствуешь себя "как в сейфе". Кобра стала не только самым массовым, но и самым любимым из поставлявшихся по лендлизу самолетов и по популярности в войсках вполне сравнима с легендарными Студебеккером и Доджем три четверти.
|
|
|
 |
 |
|
С этого самолета началась эра боевой реактивной авиации. Этот проект произвел настоящую революцию в авиастроении. Некоторые историки даже величают Ме-262 «лучшим истребителем Второй Мировой» и «грозой «Летающих крепостей»«, приводя в пример легендарный воздушный бой 7 апреля 1945 года, в котором эскадрилья турбореактивных «мессершмиттов» сбила 25 (!) бомбардировщиков В-17.Казалось бы, появление подобного самолета, сочетающего рекордную скорость с мощнейшим вооружением и наголову превосходящего противников, должно было вернуть Люфтваффе господство в воздухе. Однако этого не произошло. Почему? Читать дальше
|
|
|
 |
|
|
"Koku Fan" - известный японский иллюстрированный ежемесячный авиационный журнал. Этот журнал отличается от остальных журналов авиационной тематики тем, что практически полностью состоит из одних фотографий. В каждом номере вы найдете множество отличных цветных и ч/б фотографий авиационной техники разных периодов (в основном американской и японской, но есть и советские самолеты). Кроме того, в некоторых журналах есть приложения "Modelling Manual", которые будут интересны моделистам (эти приложения содержат чертежи самолетов и прорисовки их отдельных агрегатов). .Более 200 выпусков! |
|
|
 |
 |
|
Их представляют "смертниками", "советскими камикадзе", которые жили не дольше трех-четырех боевых вылетов.
Какова на самом деле была их боевая эффективность и подлинная цена их побед? Какой урон они наносили врагу? Выдерживают ли сравнение с немецкими, британскими, американскими и японскими торпедоносцами, не раз решавшими исход морских сражений?
Известно, что за годы Великой Отечественной наша торпедоносная авиация потопила 15 боевых и вспомогательных кораблей Кригсмарине, а также 22 транспортных судна. Читать дальше
|
|
|
 |
 |
|
Книга о самолетах "Ил" - машинах одного из самых известных авиационных конструкторских бюро, организованного 70 лет назад С.В. Ильюшиным. За 70-летний период существования, выпустило лучшие образцы боевых, пассажирских и транспортных самолетов различного назначения. Это штурмовики Ил-2, Ил-10 и Ил-102; бомбардировщики Ил-4 и Ил-28; противолодочный самолет Ил-38; пассажирские самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, Ил-86, Ил-96-300, Ил-114, Ил-114-100, Ил-103; транспортно-грузовые самолеты Ил-12Д, Ил-14Т, Ил-76 и его модификации; Ил-114Т, Ил-96Т.
|
|
|
 |
 |
|
A History of the Design Bureau and Its Aircraft.
|
|
|
 |
 |
|
Книга посвящена легендарному английскому самолету "Спитфайр". В книге подробно описаны все модификации самолета (включая рекордный "Speed Spitfire"), дана их оценка, сравнение с другими самолетами. Текст сопровождается редкими архивными фотографиями самолета.
Одна из лучших книг о "Спитфайре".
|
|
|
 |
|
|
Серия монографий от польского издательства AJ-Press - посвященная авиации. 98 выпусков! |
|
|
 |
|
|
Серия монографий от польского издательства AJ-Press - "Modelmania" |
|
|
 |
|
|
Серия монографий от польского издательства AJ-Press - "Окраска и обозначения". 5 выпусков посвященных отличительным знакам и окраске принятой в люфтваффе. |
|
|
 |
|
|
Серия монографий от польского издательства AJ-Press - "Авиационные военные кампании". 22 пуска. |
|
|
|
 |
|