|
|
 |
 |
|
Вашему вниманию представляется второй выпуск серии «Армада-вертикаль». Название книги имеет некоторую условность, так как все германские авиационные подразделения, действующие над морем, относились к Люфтваффе. Однако мы преднамеренно выбрали это названия как более емкое и наиболее отражающие общий замысел книги. Достаточно бегло пролистать эту книгу, чтобы убедиться, что она несколько отличается от сложившегося стереотипа.
|
|
|
 |
 |
|
Истребитель-перехватчик МиГ-31 - первый российский боевой самолет четвертого поколения. Созданный 25 лет назад, он и сегодня является самым скоростным и высотным боевым самолетом в мире. До последнего времени МиГ-31 был и единственным в мире серийным истребителем, оснащенным бортовой радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой (ФАР). Он, а также американский палубный истребитель F-14. являются единственными в мире боевыми самолетами, несущими ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности.
|
|
|
 |
 |
|
К началу 1970-х гг. сложность и масштабы задач, стоявших перед парком вертолётов большой грузоподъёмности существенно возросли, и существовавшие машины перестали справляться с ними в полном объеме, как в Вооруженных Силах, так и в народном хозяйстве. В этих условиях Московский вертолетный завод имени М.Л.Миля, который в 1970 г. возглавил главный конструктор М.Н.Тищенко, приступил к разработке следующего поколения тяжелых вертолетов. Проекту тяжелого вертолета присвоили новое обозначение Ми-26 или «изделие 90».
|
|
|
 |
 |
|
Когда летом 1941 г. немцы напали на Советский Союз, их военная мощь находилась на максимальной oтметке. Это относилось и к Люфтваффе, однако для них этот год стал пресловутым Рубиконом, та которым их ожидал крах. Из-за ошибочных военных и политических решений Гитлера немецкие ВВС оказались и состоянии стагнации, что имело катастрофические последствия. особенно начиная с 1943 г. Проблема состояла в отсутствии соответствующих систем камуфляжа для Восточного фронта, не отработанных ни в ходе подготовки операции «Барбаросса», ни позднее.
|
|
|
 |
|
|
Проект «Легендарные самолеты» состоит из выпусков и рассказывает о наиболле прославленных отечественных самолетах от начала авиации до наших дней.Журналы представляют себя развернутые монографии, с описанием техническими характеристиками, и большим количеством подробных фотографий сделанных в разных музеях мира.
Более 56 выпусков. |
|
|
 |
 |
|
На фронте Як-3 заслужил почетное прозвище "Победа". Этот авиашедевр стал "венцом творения" прославленного ОКБ А.С.Яковлева. Этот великолепный, сверхлегкий, сверхманевренный, скоростной, простой в пилотировании самолет по праву считается лучшим советским истребителем конца войны.
Приняв боевое крещение летом 1944 года, новый "як" сразу стал любимой машиной "сталинских соколов", которые впервые получили самолет, превосходивший "мессеры" и "фоккеры" по всем статьям. По отзывам наших летчиков: "Як-3 - это шедевр! Мне бы его над Курской Дугой и Днепром - я бы немцам такое устроил!", "Чудо-машина! Мечта пилота!".
|
|
|
 |
 |
|
Як-1 по праву считается лучшим советским истребителем 1941-1942 гг., заметно превосходившим "миги" и "лаги", на которые ошибочно была сделана главная ставка, не говоря уж об устаревших "ишаках" и "чайках". В начале войны одни лишь "яки" были способны почти на равных сражаться с новейшими "мессерами", уступая им в скорости и скороподъемности, но имея преимущество на виражах и в огневой мощи, так что исход боя зависел лишь от мастерства пилотов. Недаром И.В. Сталин заявил: "Летчикам больше нравятся "яки"!"
|
|
|
 |
 |
|
Самый массовый двухмоторный боевой самолет в истории человечества (в общей сложности было выпущено свыше 15 тысяч штук). "Юнкерс-88" стал также и одним из наиболее универсальных: начав свою карьеру как пикирующий бомбардировщик, производству которого в Третьем Рейхе придавалось такое значение, что его именем была названа целая программа перевооружения люфтваффе в 1939-1940 гг., в дальнейшем Ju 88 освоил летные "профессии" дальнего разведчика, ночного истребителя-перехватчика и даже самолета-"камикадзе".
|
|
|
 |
 |
|
В книге рассказывается о конструкции самолёта Ju 87, о его модификациях, об организации серийного производства и боевом применении машины на Западном и советско-германском фронтах, о наиболее известных лётчиках-асах, воевавших на самолётах этого типа. Приведены статистические данные о численности "восемьдесят седьмых" в авиационных частях и соединениях Люфтваффе на протяжении всего периода боевого применения, а также лётно-технические данные самолётов разных серий.
|
|
|
 |
 |
|
Главным "действующим лицом" в этом и других подобных свидетельствах пленных немецких солдат и офицеров был знаменитый штурмовик Ил-2. Наши солдаты называли его "горбатый", а противник - не иначе, как "черная смерть". Пожалуй, не было в те времена более популярной машины, и именно ее с особой теплотой и благодарностью вспоминают участники великих битв под Сталинградом, на Курской дуге, под Берлином. В отчаянную непогоду, задевая килями облака, штурмовики продирались сквозь заслон зениток и разрушали мосты и переправы, пускали пол откос эшелоны и топили корабли врага, под ураганным ружейно-пулеметным огнем уничтожали танки, артиллерию, огневые точки и пехоту противника на поле боя.
|
|
|
 |
 |
|
На фронте этот самолет прозвали "кривомордым" за характерный ассиметричный нос его самой массовой модификации He 111H. Приняв боевое крещение в Испании и Китае, к началу Второй Мировой "хейнкели" стали основой бомбардировочной авиации Люфтваффе и сыграли "первую скрипку" в эпоху блицкригов - именно на их счету трагедия Ковентри, налеты на Москву и разгром конвоя PQ-17. Будучи на редкость универсальным, He 111 применялся не только в качестве бомбардировщика, но и как торпедоносец, дальний разведчик, тяжелый ночной истребитель, транспортный самолет, ракетоносец (летающая пусковая установка крылатых ракет "Фау-1") и воевал на всех фронтах.
|
|
|
 |
 |
|
"Фокке-Вульф" FW 190, спроектированный под руководством Курта Вольдемара Танка в конце 30-х годов минувшего века, оказался вторым по массовости истребителем Люфтваффе в годы Второй мировой. Благодаря мощному мотору и совершенной аэродинамике самолет в первый период боевого применения стал очень серьезным противником для авиации союзников как на Западном, так и на Восточном фронте.
|
|
|
 |
 |
|
"А "Харрикейны"-то ихние - дрянь!" - сказал товарищ Сталин об истребителях Hawker Hurricane Mk.II, поставлявшихся в СССР из Великобритании во время Великой Отечественной войны. Во многом он был прав. К началу 1942 года "Ураган" (так переводится с английского название этого самолета) действительно устарел и уже не мог соперничать с немецкими "мессерами" Bf.109 модификаций F и G. Но, с другой стороны, даже наши специалисты признавали превосходство "харрикейнов" над отечественными И-16, которых на фронте оставалось еще немало, - "англичанин" был полностью радиофицирован, на редкость живуч и гораздо проще "ишака" в пилотировании, что немаловажно для пилотов-"скороспелок", которых тысячами выпускали по ускоренной программе летные школы.
|
|
|
 |
 |
|
Когда прототип этого знаменитого самолета впервые поднялся в воздух, ничто не предвещало ему столь громкой славы – даже по самым оптимистичным прогнозам фирма-разработчик «МакДоннелл» не рассчитывала выпустить более 500 палубных истребителей F-4 Phantom II. Никто тогда и предположить не мог, что этот план будет перевыполнен в 10 раз и, кроме палубной авиации ВМС, «фантомы» примут на вооружение и авиация морской пехоты, и военно-воздушные силы США, и еще 11 стран. Помимо напряженной службы на переднем крае «Холодной войны», этот прославленный самолет принимал самое активное участие и в «горячих» конфликтах
|
|
|
 |
 |
|
Несмотря на высокие летные данные, достигнутые на рубеже 1941 — 1942 года, Ту-2 с трудом прокладывал дорогу на фронт, и главной причиной тому стала топливная аппаратура двигателей М-82. Начавшееся серийное производство машины продолжалось около года. Успех от применения Ту-2 на фронте в 1943-м был столь велик, что в том же году его снова запустили в серийное производство, но уже на другом предприятии и с усовершенствованными двигателями.
|
|
|
 |
 |
|
Легендарный Су-25, получивший в войсках любовное прозвище «Грач», выполнил свой первый полет более четверти века назад, но и сегодня остается одним из лучших штурмовиков в мире. А ведь когда он только задумывался, далеко не все верили в его счастливую звезду - в те времена считалось, что «самолет непосредственной поддержки войск» должен быть универсален, т.е. способен на равных вести воздушный бой с истребителями противника «летать быстрее всех, дальше всех, выше всех».
|
|
|
 |
 |
|
Этот самолет родился под индексом СЗ-2 («Сталинское задание-2»). Этот проект выиграл конкурс по созданию современного многоцелевого самолета с высокими летными данными «Иванов», инициатором которого был лично Сталин. Испытатели НИИ ВВС отзывались об этом бомбардировщике как о «первом образце культурно выполненной машины советской конструкции». А скандально известный Виктор Суворов окрестил Су-2 «самолетом-шакалом» — чудо-оружием, с помощью которого Сталин якобы собирался выиграть войну за считаные недели...
|
|
|
 |
 |
|
Едва закончилась Вторая Мировая война, как СССР был втянут в новое противостояние с Западом. Борьба за стратегическое господство в воздухе требовала скорейшего перевооружения ВВС на реактивную технику и создания межконтинентального самолета, способного нести ядерное оружие. Первенство здесь захватили американцы, запустив в серию "Стратосферную крепость" Б-52. Советский Союз ответил разработкой сразу двух типов стратегических бомбардировщиков - турбореактивного М-4 конструкции В.М.Мясищева и турбовинтового Ту-95, спроектированного в ОКБ А.Н.Туполева. Первый отличатся большей скоростью, второй - дальностью.
|
|
|
 |
 |
|
К 75-летию легендарных перелетов по "Сталинскому маршруту"! Подлинная история полярного прорыва советской авиации, закрепившего за СССР статус великой авиадержавы. Летом 1937 года из Москвы в Америку через Северный Полюс стартовали три самолета - в июне АНТ-25, пилотируемый В.П.Чкаловым, месяц спустя - экипаж М.М.Громова на такой же машине, а в августе - гигантский четырехмоторный ДБ-А под командованием С.А.Леваневского. Но если перелеты Чкалова и Громова стали настоящим триумфом СССР, то самолет Леваневского пропал без вести - о причинах катастрофы спорят до сих пор, ее место так и не обнаружено. Что на самом деле произошло за Полярным кругом в августе 37-го?
|
|
|
 |
 |
|
Для англичан "Спитфайр" - такой же символ победы, как для нас Ил-2 или Т-34. "Звездный час" этого истребителя настал во время Битвы за Англию, в которой решалась судьба страны. Ожесточенные воздушные сражения продолжались с июля до конца 1940 года - горели города, Королевские ВВС теряли больше самолетов, чем собирали работающие в три смены заводы, премьер Черчилль спал, не раздеваясь, на командном пункте ПВО. Обе стороны несли ужасающие потери, но немцы сломались первыми. Воздушный блицкриг провалился. И главная заслуга в этом - английских истребителей, лучшим из которых, бесспорно, был "Спитфайр".
|
|
|
|
 |
|