|
|
 |
 |
|
В последнее время все заметнее становится интерес к истории советской авиации. Свидетельство тому — многочисленные издания, вышедшие как в нашей стране, так и за рубежом. Эпоха гласности открыла двери недоступных ранее архивов и дала возможность снять гриф «секретно» с малоизвестных и неизвестных страниц истории отечественной авиации. Задумывая серию «Самолеты Аэрофлота», авторы решили придерживаться следующей концепции.
|
|
|
 |
 |
|
Гражданские и военные летчики свои первые шаги в воздухе делают на учебно-тренировочных и спортивных самолетах. В небе только асы — так можно без всякого преувеличения назвать летчиков сборной команды Советского Союза* по высшему пилотажу. На каких самолетах шлифуют свое мастерство избранники заоблачных дорог, какую технику будут осваивать в будущем? Па эти вопросы и призвана ответить серия книг «Спортивные самолеты», первая из которых — о самолете Як-55М.
|
|
|
 |
 |
|
Замысел этой книги родился неожиданно. В начале 1990-х годов в ряде авиационных журналов прошла серия публикаций о творчестве конструкторских коллективов, возглавлявшихся Владимиром Михайловичем Мясищевым. В тоже время, изучение архивных документов показало немало расхождений с содержанием этих очерков. Готовить очередные статьи и вступать в полемику с авторами не было смысла, тем более, что объем собранных материалов выходил за пределы журнальных публикаций. Так я пришел к мысли подготовить книгу о бомбардировщиках Мясищева.
|
|
|
 |
 |
|
В этой книге собрано более 400 цветных иллюстраций Бруно Патиньи, всемирно известного иллюстратора, среди работ которого - множество рисунков, опубликованных во Франции и за рубежом, преимущественно для журнала «Wingmasters». Он также делал иллюстрации для оформления различных сборных моделей самолетов, выпускаемых крупными компаниями, а также для книги, посвященной «Vought F4U Corsair» издательства Histoire & Collections, опубликованной в 2003 г.
|
|
|
 |
 |
|
Мой друг Виктор Бакурский написал хорошую книгу под названием «Гонка за призраком скорости», где рассказал о самых быстрых самолетах «всех времен и народов». К охотникам за этим постоянно ускользающим призраком можно в полной мере причислить и создателей истребителей, в особенности — истребителей-перехватчиков авиации ПВО. Погоня, начатая еще в годы Первой мировой войны, продолжается и поныне.
|
|
|
 |
 |
|
Беспрецедентный случай в истории авиации: у А.Н.Туполева, присутствовавшего на совещании, отбирали один из самых мощных авиационных заводов. Андрей Николаевич как-то сник, но быстро нашелся и выс тупил с предложением создать дальний сверхзвуковой бомбардировщик. ОКБ-156 предложило сразу два варианта: один на базеТу-16, а другой — по новой схеме. Первый рассчитывался на достижение максимальной скорости 1400—1500 км/ч, а второй — 1500—1700 км/ч. Руководство отрасли не возражало, но сразу же насторожилось. Почему Туполев взял за основу Ту-16, до сих пор остается загадкой. Так начиналась "биография" будущего Ту-22.
|
|
|
 |
 |
|
Появлению СБ предшествовал более чем 10-летний опыт проектирования и постройки самолетов в Центральном Аэрогидродинамиче-ском институте (ЦАГИ) в Москве. ЦАГИ, организованный известным русским теоретиком авиации профессором Н.Е.Жуковским в 1918 г., предназначался для проведения теоретических
и экспериментальных исследований в области аэро- и гидродинамики с последующим использованием результатов в практических областях. Однако именно практическая деятельность в первый период существования института оказалась наиболее успешной.
|
|
|
 |
 |
|
Аэродинамическое совершенство, применение интегральной аэродинамической схемы с несущим фюзеляжем. Многофункциональность и боевая эффективность: высокоэффективное решение широкого спектра задач "воздух-воздух", "воздух-поверхность" и попутная разведка. Высокие маневренные характеристики с обеспечением режимов "сверхманевренности", реализуемые за счет силовой установки нового поколения с управляемым вектором тяги и новой системы управления самолетом.
Пониженная радиолокационная заметность применение радиопоглощающих материалов и покрытий. Все это Су-35!
|
|
|
 |
 |
|
Начиная с прихода Гитлера к власти в 1933 г. и до начала Второй мировой войны немецкие ВВС совершили гигантский количественный и качественный скачок, став одними из мощнейших воздушных сил мира. В основе ударной мощи люфтваффе всегда лежала бомбардировочная авиация, в первую очередь — пикировочная. Поскольку пикировщики имели большой потенциал в борьбе и с морскими целями, то в создании столь специфического рода морской ударной авиации, как торпедоносцы, долгое время не виделось необходимости.
|
|
|
 |
 |
|
Да простят нас читатели за вынесенную в эпиграф обширную цитату, но она лучше всего отображает значение главных персонажей нашей книги - британских тяжелых бомбардировщиков - и роль, которую они сыграли во Второй мировой войне. В течение нескольких веков соперничество Британии и государств континентальной Европы напоминало схватку крокодила и льва: и тот и другой хищники были грозными в своих стихиях - воде и суше, но окончательно победить друг друга не могли.
|
|
|
 |
 |
|
Новые виды боеприпасов, появившиеся во второй половине, в корне изменили характер боевых действий. Управляемые боеприпасы, имевшие новые виды боевых частей — БЧ, в том числе бетонобой-ные (проникающего действия), кумулятивные применявшиеся как поодиночно, так и в кассетах, предоставили возможность авиации, а также ракетным и артиллерийским системам самостоятельно решать задачи по разгрому и уничтожению сил противника.
|
|
|
 |
 |
|
Окончание Первой мировой войны французская морская авиация встретила на пике своего могущества. В полной мере это относилось и к истребителям - эскадрильи и группы, укомплектованные бипланами SPAD и «Ньюпор» новейших модификаций были достойнейшим противником кайзеровских истребителей, а знаменитые асы Рене Фонк, Жорж Гинемер, Шарль Нужессер и многие другие золотыми буквами вписали свои имена в историю воздушных сражений. Прошло два десятилетия - и хваленые Армэ де л'Эр (французские ВВС) не смогли оказать достойного сопротивления люфтваффе.
|
|
|
 |
 |
|
Aviation Week & Space Technology (часто сокращается до Aviation Week или AW&ST, в переводе - Еженедельник Авиации и Космических Технологий) — еженедельник, публикующий новости авиа-космической индустрии. Репутация журнала базируется на его контактах внутри Вооружённых сил США. Журнал рассказывает о всех новостях и новейших разработках военно-промышленного комплекса Соединенных Штатов Америки и их союзников.
|
|
|
 |
 |
|
По расчетам ЦРУ, операция «Овер-флайт» (воздушная разведка глубинных районов СССР) не могла продолжаться безнаказанно более двух лет. Оценка эта оказалась скорее пессимистичной, чем оптимистичной: первый полет над Польшей в рамках программы «Оверфлайт» совершил летчик ЦРУ Карл Оверстрит (интересная игра слов «Оверфлайт» — «Оверстрит», если, конечно, «Оверстрит» не является псевдонимом) 19 июня 1956 г., а последний — наиболее широко известный — Фрэнсис Гарри Пауэрс. В это время в США уже полным ходом велись работы по самолету «Архангел».
|
|
|
 |
 |
|
Как только новый истребитель Фокке-Вульф Fw 190 стал поступать в действующие части люфтваффе, сразу же обнаружилось, что самолет обладает более широкими возможностями и может применяться не только в качестве истребителя средних высот, но и для решения других боевых задач. Поэтому министерство авиации Германии (RLM) приступило к рассмотрению новых областей применения самолета. Прежде всего, Fw 190 хотели использовать как ударный самолет или штурмовик.
|
|
|
 |
 |
|
Истории штурмовика Су-25, заслуженной и популярной машины, посвящено множество публикаций. Общим местом почти всех изданий со знаковыми названиями — «Летающий танк», «Гроза над полем боя» и т.п. — волею авторов, является та или иная превосходная степень живописания боевых качеств и «послужного списка» Су-25. Не обойдено вниманием и его участие в афганской войне, ставшей одной из наиболее ярких страниц боевой биографии штурмовика. При столь тщательном внимании и авторитетности изданий в истории машины не должно оставаться места недоговоренностям и «белым пятнам».
|
|
|
 |
 |
|
Журнал входит в перечень утвержденных ВАК РФ изданий для публикации трудов соискателей ученых степеней. Общероссийский научно-технический журнал «Полет» издается от издательством технической литературы с 1998 г. Определяющей тенденцией современного этапа развития промышленного производства является устойчивое стремление к обеспечению высокого качества продукции и его экономической эффективности.
|
|
|
 |
 |
|
Подборка зарубежного журнала посвященного современной военной авиации. Качественная и полезная информация с редкими фото и схемами окраски для любителей моделирования или всем интересующимся авиацией людям.
|
|
|
 |
 |
|
В этот сборник вошли книги посвященные авиации от издательства "Squadron". Серии 60xx-65xx издательства Squadron Signal Publications посвящены истории авиации (основная тематика - американская боевая авиация). Каждая книга содержит большое количество редких фотографий и схем окраски.
|
|
|
 |
 |
|
Серия фотоальбомов, посвященных отдельным типам самолетов. Летательные аппараты подробно отсняты во всех деталях со всех возможных ракурсов, фотографии содержат подробные пояснения. Также издание содержит информацию по модификациям и схемы камуфляжа, раскраски и опознавательных знаков...
|
|
|
|
 |
|