|
|
Книги о флоте и про корабли
(Книги о военно морском флоте, про военные корабли от парусного флота до современности.) |
 |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
|
|
 |
 |
Книга является одним из первых трудов по истории Второй мировой войны, в котором дается описание событий на всех морских театрах военных действий в период 1939–1945 гг. Книга написана на основе документов и материалов, значительная часть которых неизвестна российскому читателю. Автор использовал также воспоминания ряда руководящих деятелей германского флота — участников второй мировой войны.
|
|
|
 |
 |
На протяжении пяти лет, с первого дня войны и вплоть до момента, когда обстановка позволила наконец отменить военный режим на Северном театре, я часто обращался к своим дневникам, чтобы внести в них наиболее примечательное, на мой взгляд. Таким образом, ко многим воспоминаниям североморцев, уже вышедшим в свет, я прибавляю записки командующего флотом. Они предоставят читателям возможность увидеть боевую жизнь Северного флота в годы Великой Отечественной войны с флагманского командного пункта, откуда приводились в действие разнородные силы флота на всем обширном пространстве Северного театра.
|
|
|
 |
 |
Почти три столетия сходят со стапелей Адмиралтейских верфей корабли и суда самых различных классов и назначений. Настоящее издание охватывает период его деятельности с середины двадцатых годов до сегодняшнего дня. Многие чертежи кораблей и планы реконструкции завода предоставлены для публикации Российским государственным архивом военно-морского флота, ряд уникальных фотодокументов и экспонатов - заводским музеем истории предприятия.
|
|
|
 |
 |
Серия журналов приложений к ежемесечнику "Гангут" посвященные знаменитым кораблям отечественного флота. В состав входят книги:
|
|
|
 |
 |
Серия журналов приложений к ежемесечнику "Гангут" посвященные морским видом вооружений. В состав входят книги:
|
|
|
 |
 |
Японские линкоры «Ямато» и «Мусаси» были самыми большими и самыми мощными артиллерийскими кораблями в мировой истории. Их проектирование и строительство проходило в обстановке чрезвычайной секретности, и потому достоверная информация об этих бронированных
гигантах стала известна только после окончания Второй мировой войны.
И лишь тогда американцы осознали, насколько грозным, оказывается, был их противник. Однако «Ямато» и «Мусаси» к тому времени уже покоились на морском дне — реализовать свою колоссальную мощь им так и не удалось...
|
|
|
 |
 |
Эта книга посвящена кораблям типа "Полтава" - первым серийным броненосцам Балтийского флота и активным участникам Русско-японской войны. Подробно рассказывается об их устройстве и истории службы, публикуются подробные чертежи и уникальные фотографии.Эта книга посвящена кораблям типа "Полтава" - первым серийным броненосцам Балтийского флота и активным участникам Русско-японской войны. Подробно рассказывается об их устройстве и истории службы, публикуются подробные чертежи и уникальные фотографии.
|
|
|
 |
 |
Подводные лодки типа «Щ», или «щуки», как называли их моряки, были самыми многочисленными представителями класса средних субмарин РККФ в 1930-е годы. Именно они вынесли на себе основную тяжесть борьбы на морских коммуникациях в первые годы Великой Отечественной войны. И именно они, несмотря на свою весьма далекую до совершенства конструкцию, стали самыми результативными подлодками нашего флота. На их боевом счету более 50 достоверно потопленных кораблей и судов — для крайне неблагоприятной боевой обстановки, в которой приходилось действовать советским подводникам, эта цифра выглядит впечатляюще. Но и наши собственные потери оказались чрезвычайно велики: из 44 «щук», участвовавших в войне, погибла 31.
|
|
|
 |
 |
Американские линкоры типа «Айова» часто называют лучшими в своем классе и вообще самыми совершенными боевыми кораблями эпохи. Хотя они проигрывали японскому «Ямато» по калибру артиллерии и толщине брони, в целом сочетание их основных боевых характеристик — вооружения, скорости хода и защиты — было более гармоничным, чем у любого потенциального противника. Появление «Айовы» и её «сестер» на Тихоокеанском театре военных действий окончательно лишило Японию шансов на победу в классическом артиллерийском бою, если бы таковой состоялся.
|
|
|
 |
 |
Эти супердредноуты стали венцом развития кайзеровского флота. В этих кораблях германским конструкторам удалось воплотить все последние достижения науки и техники, создав самые мощные линкоры Первой Мировой войны. При сопоставимом с британскими дредноутами вооружении и бронировании, «Байерн» и «Баден» отличались гораздо более высокой боевой устойчивостью. Увы, из-за задержки в изготовлении башен и орудий, они вступили в строй уже после главного морского сражения эпохи — Ютландского боя, в котором их английские сверстники принимали активное участие. И кто знает, как сложилась бы решающая битва Первой Мировой, будь в распоряжении адмирала Шпеера эти непревзойденные корабли...
|
|
|
 |
 |
Германские подводные лодки VII серии были грозным оружием. Построенные в количестве 718 единиц, они составили абсолютное большинство подводного флота Кригсмарине в годы Второй мировой войны. Ущерб, нанесенный союзникам субмаринами-«семёрками», оказался более чем внушительным: от их торпед пошли ко дну 6 авианосцев (еше два получили столь серьезные повреждения, что уже не восстанавливались и были сданы на слом), 2 линкора, 5 крейсеров, 52 эсминца и эскортных миноносца, десятки других боевых кораблей и тысячи транспортных судов.
Однако максимум результативности немецких подводников пришелся на первые годы войны. Уже с 1942 года чаша весов начала склоняться в пользу противолодочных сил стран антигитлеровской коалиции.
|
|
|
 |
 |
Путь нашего флота к авианосным кораблям был долгим и извилистым. Палубная авиация, одержавшая верх над морской артиллерией еще в юлы Второй мировой войны, получила «прописку* на кораблях Советского ВМФ с большим опозданием. Причем, главным образом, по субъективным причинам.
|
|
|
 |
 |
Три из пяти кораблей этой серии погибли не в открытом море, а на якорных стоянках в укрытых и хорошо оборудованных базах - "Леонардо да Винчи" и "Конте ди Кавур" затонули на рейде Таранто (первый от внутреннего взрыва, второй от попадания одной-единственной торпеды), а сам "Джулио Чезаре", переданный после войны по репарациям Советскому Союзу и переименованный в "Новороссийск" (самый крупный трофей, когда-либо вводившийся в состав другого флота! ) взорвался в Севастопольской бухте 29 октября 1955 года, и тайна этой трагедии, унесшей жизни более 600 наших моряков, не разгадана до сих пор.
|
|
|
 |
 |
Крейсера типа «Адмирал Хиппер» являлись одними из самых красивых кораблей Кригсмарине, будучи при этом и самыми неоднозначными. По замыслу проектировщиков они должны были стать наиболее совершенными в своем классе: при их создании была сделана ставка на обеспечение качественного управления огнем, автоматику и внедрение новейших технологий. Результат получился обескураживающий — крейсера вышли стишком дорогими, их энергетические установки отличались ненадежностью, а боевые характеристики в целом оказались весьма посредственными.
|
|
|
 |
 |
В годы Великой Отечественной войны «катюшами» называли не только реактивные системы залпового огня, но и самые большие и быстроходные советские подлодки — подводные крейсера типа К. Именно на Краснознаменной «К-21» Герой Советского Союза Н.А. Лунин атаковал флагман Кригсмарине линкор «Тирпиц»; на минах, поставленных «К-I», подорвались 8 вражеских кораблей и судов — лучший результат среди подводных заградителей нашего флота, — а всего на счету «катюш» более 30 побед.
|
|
|
 |
 |
Эсминцы типа "Новик" стали этапными кораблями в истории отечественного кораблестроения. Наряду с линкорами типа "Севастополь" они стали символом возрождения Российского флота после поражения в Русско-японской войне.
Вступив в строй накануне Первой мировой войны, "Новик" заслужил титул самого быстроходного корабля в мире.
Служба "новиков" богата яркими событиями — они активно участвовали в Первой мировой войне, были свидетелями двух революций... И в сражениях Великой Отечественной эти эсминцы взяли на себя тяжёлое бремя службы Отчизне.
|
|
|
 |
 |
Германские эсминцы Второй мировой войны уникальны — в них со всей наглядностью проявился тезис о том, что проект любого корабля является компромиссом между различными характеристиками, и за улучшение одной из них всегда приходится платить. Приступив после отмены Версальских ограничений к созданию полноценных эскадренных миноносцев, руководство Кригсмарине поставило задачу создать корабли с максимально мощным вооружением и большей скоростью хода. Однако за это пришлось заплатить слишком высокую цену.
|
|
|
 |
 |
Линкоры «Тирпиц», «Бисмарк», «Шарнхорст» и «Гнейзенау» — самые знаменитые участники Второй мировой войны. Эти крупнейшие корабли Кригсмарине доставим немало хлопот союзникам, активно действуя в Атлантике и Заполярье, став настоящими козырными картами морской политики Гитлера. Сам факт их существования оказал огромное влияние на расклад сил в Европе и сковывал действия союзных флотов на протяжении нескольких лет войны ...
|
|
|
 |
 |
Новая книга серии посвящена линкорам и линейным крейсерам периода Второй мировой войны. В соответствии с господствующими в предвоенные годы взглядами именно эти корабли являлись становым хребтом флота.
В книге приводится история проектирования и службы всех кораблей этого класса, находившихся в строю в 1939-1945 гг.
|
|
|
 |
 |
"Бисмарк" и "Тирпиц" стали, пожалуй, самыми знаменитыми линкорами Второй мировой войны - несмотря на то, что на их боевом счету нет особых успехов, кроме в общем-то случайной гибели английского линейного крейсера "Худ". И тем не менее, эти крупнейшие корабли Кригсмарине стали настоящими козырными картами морской политики Гитлера. Сам факт их существования оказал огромное внимание на расклад сил в Европе и сковывал действия союзных флотов на протяжении нескольких лет войны…
|
|
|
|
 |
|