|
|
Книги о флоте и про корабли
(Книги о военно морском флоте, про военные корабли от парусного флота до современности.) |
 |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
|
|
 |
 |
«Карманные линкоры» — под таким прозвищем остались в истории эти оригинальные корабли, созданные германскими инженерами в межвоенный период. Найдя лазейку в условиях Версальского договора, немцы официально отнесли их к классу броненосцев, хотя на самом деле они являлись скорее тяжёлыми крейсерами. Благодаря огромной дальности плавания они идеально подходили на роль океанских рейдеров и стали настоящей «костью в горле» для лордов Адмиралтейства.
|
|
|
 |
 |
Последний линейный крейсер Британской Империи «Худ» был гордостью Королевского флота, олицетворяя собой военную мощь Владычицы морей. С началом Второй Мировой его значение ещё возросло - лишь линейные крейсера этого типа были в состоянии перехватывать германские карманные линкоры».
Однако судьба самого "Худа" сложилась трагически. А уже второй бой оказался для «Худа» роковым - крейсер был потоплен в результате пятиминутной перестрелки с линкором "Бисмарк" - 24 мая 1941 года у южного выхода из Датского пролива, унеся в пучину 1415 человек экипажа, что стало шоком для всей Великобритании....
|
|
|
 |
 |
Этим крейсерам достались не только необычные для кораблей 1 ранга имена античных богинь, но и столь же необычная судьба. «Аврора», «Диана» и «Паллада» — первые крейсера Российского флота серийной постройки. Они предназначались для действий на океанских коммуникациях и потому обладали хорошей мореходностью и высокой автономностью, однако их вооружение и защита не отвечали требованиям эскадренного боя. Но волею судеб всем трем крейсерам довелось сражаться именно с вражескими броненосными эскадрами.
|
|
|
 |
 |
В годы Второй мировой войны немецкие торпедные катера — "шнелльботы" — стали одними из самых результативных кораблей Кригсмарине. Их дерзкие рейды в Ла-Манше и у берегов Англии представляли серьезную угрозу флоту «владычицы морей». Кроме того, катера активно действовали на Средиземном, Балтийском и Чёрном морях. На их боевом счету — 11 потопленных эсминцев стран антигитлеровской коалиции, более ста транспортов и несколько десятков кораблей и судов других классов. Всё это заставляло говорить о «шнелльботах» как о грозном противнике; и не удивительно, что опыт их боевого применения вызывает интерес и по сей день ...
|
|
|
 |
 |
Авианосцы — класс боевых кораблей, сыгравший решающую роль в морских сражениях Второй мировой войны. Именно авианосцы стали настоящими властелинами океанов, полностью изменив и тактику, и стратегию боевых действий флота. Они отобрали пальму первенства у линкоров, считавшихся ранее главной ударной силой, но оказавшимися беспомощными перед массированными атаками палубной авиации...
|
|
|
 |
 |
Эти корабли величали «Драконами Императорского флота» (именно так переводится с японского слово «рю»). Эти авианосцы принимали самое активное участие в решающих морских сражениях Второй Мировой — их великолепно подготовленные авиагруппы громили американские линкоры в Перл-Харборе, помогали штурмовать укрепления острова Уэйк, наносили болезненные удары британцам у Цейлона. Счастливая звезда Императорского флота закатилась 4 июня 1942 года в битве у атолла Мидуэй, где были потоплены лучшие авианосцы Японской Империи...
|
|
|
 |
 |
Книга, открывающая новую серию иллюстрированных военно-исторических монографий «Арсенал коллекция», посвящена эскадренному броненосцу Российского Императорского флота «Ретвизан» — лучшему кораблю своего класса периода Русско-японской войны 1904 — 1905 гг. Подробно изложена история создания броненосца и его службы, приводятся чертежи и многочисленные фотографии.
|
|
|
 |
 |
В германском флоте миноносцы традиционно именовались Schwarzegesellen — дословно: «чёрная прислуга». Это прозвище появилось сразу после возникновения данного класса кораблей и объяснялось как чёрной окраской корпуса. К началу Второй мировой окраска миноносцев изменилась, на смену угольному отоплению пришла нефть — а прозвище осталось. Миноносцы оказались поистинс универсальными кораблями, что называется, на все случаи жизни: они сопровождали главные силы флота в походах, проводили конвои, но особенно отличились в молниеносных набеговых операциях.
|
|
|
 |
 |
Итальянцы строят корабли лучше, чем потом на них плавают — правота этого уничижительного отзыва Уинстона Черчилля подтверждается всей историей Второй Мировой войны. К началу Второй мировой Италия всерьез претендовала на господство в Средиземном море. Обладая самыми мощными кораблями великолепными линкорами, Витторио Венето, Литторио и Рома, ревосходившими всё, что имели Союзники. Однако достойно распорядиться этими шедеврами кораблестроения итальянские адмиралы так и не смогли.
|
|
|
 |
 |
Крейсер "Киров" по праву считается одним из самых знаменитых кораблей нашего флота. Это первый построенный в СССР крупный боевой корабль, флагман Балтики, активный участник войны. Несмотря на то, что "Кирову" не довелось помериться силой с равноценным противником в морском бою, его артиллерия внесла неоценимый вклад в оборону Таллина и Ленинграда, в прорыв немецкой блокады, в отражение воздушных атак. "Киров" и его последователи - "Ворошилов", "Максим Горький", "Молотов", "Калинин" и "Каганович" - остались в истории как самые современные и мощные корабли советского ВМФ периода Великой Отечественной войны.
|
|
|
 |
 |
"QQQ" — «Ко мне приближается подозрительное судно!» В годы Второй Мировой такие радиосигналы наводили ужас на моряков торгового флота Союзников - как правило, они означали, что очередной торговец стал жертвой немецкого вспомогательного крейсера. Эти боевые корабли Кригсмарине, переоборудованные в рейдеры из обычных гражданских судов, несли довольно мощное вооружение, но продолжали выглядеть, как безобидные «купцы». И хотя в 1939—1942 гг. в Индийском, Тихом и Атлантическом океанах рейдерствовали всего девять таких «волков в овечьих шкурах», они нанесли Союзникам гораздо больший ущерб, чем весь остальной надводный военно-морской флот Третьего Рейха, включая хвалёные линкоры!
|
|
|
 |
 |
На завершающем этапе Второй мировой войны, когда Третий Рейх уже рушился под ударами Красной Армии и союзников, свою последнюю ставку нацистское руководство сделало на создание Wunderwaffe («чудо-оружия»), способного в кратчайшие сроки кардинально изменить ситуацию. За годы войны немецкими конструкторами были созданы восемь типов сверхмалых субмарин, наиболее известными из которых стали «Бибер» («Бобр») и «Зеехунд» («Тюлень») — первая торпедная сверхмалая подводная лодка. При этом в качестве прототипов использовались итальянские и британские образцы.
|
|
|
 |
 |
Подводные лодки типов Д и Л («Декабристы» и «Ленинцы») по праву считаются этапными кораблями Красного флота. Будучи первенцами советского кораблестроения, первыми субмаринами, спроектированными и построенными при Советской власти, в годы Великой Отечественной войны они активно применялись на всех театрах военных действий — и на Балтике, и на Чёрном и Северном морях, а «ленинцы» в 1945 году участвовали еще и в войне против Японии на Тихом океане, - атаковали вражеские корабли и конвои, ставили минные банки на коммуникациях противника... За боевые заслуги Д-3 получила и орден Красного Знамени, и звание гвардейской, Л-22 стала Краснознаменной.
|
|
|
 |
 |
Во время Великой Отечественной войны "на средства трудящихся" строились не только танки и самолеты. В 1941 году вдова погибшего комиссара Любовь Лободенко обратилась к женам североморцев с призывом собрать деньги на строительство подводной лодки и сама сделала первый взнос. Вскоре малая подлодка типа М, названная «МЕСТЬ», отправилась в свой первый боевой поход...
|
|
|
 |
 |
В годы Второй мировой войны крейсера по праву считались одним из важнейших классов боевых кораблей. Меньшие по размерам, чем линкоры, но более многочисленные, крейсера активно участвовали в боях на всех океанских театрах. Они играли роль и охотников, действующих во вражеских водах, и защитников, прикрывающих собственные коммуникации. Самые яркие страницы истории войны на море так или иначе связаны с этими быстроходными и хорошо вооружёнными кораблями, олицетворявшими собой стремительность атаки и мощь артиллерийского огня.
|
|
|
 |
 |
Kрейсер «Варяг» - самый знаменитый корабль Российского флота. Бой этого крейсера с японской эскадрой на рейде далекого корейского порта Чемульпо стал первым сражением Русско-японской войны 1904 — 1905 гг., произошедшим на глазах многочисленных иностранных наблюдателей. Неудивительно, что он вызвал огромный резонанс. Имя «Варяг» появилось на первых страницах газет всего мира. Впоследствии о нём были сложены песни, написаны книги, сняты художественный и документальные фильмы... И, как часто бывает, правда и вымысел до сих пор сосуществуют в жизнеописании этого легендарного корабля.
Но «Варяг» заслуживает внимания не только как участник знаменитого боя. Это ещё и очень интересный в техническом отношении корабль, являвший собой воплощение последних достижений науки и техники.
|
|
|
 |
 |
Этот крейсер был назван в честь своего легендарного предшественника, героически погибшего летом 1904 года в бою с японцами в Желтом море. Этот корабль по праву считался «лучшим броненосным крейсером» своего времени и стал флагманом Балтийского флота и любимцем императора Николая II, а его первым командиром был назначен Николай Оттович Эссен. Построенный в Англии по русским техническим требованиям (удачный сплав свежего боевого опыта с передовой промышленностью «владычицы морей»), «Рюрик» был ещё и на редкость красив — его стремительный силуэт олицетворял идеал военно-морской эстетики .
|
|
|
 |
 |
Справочник является дополненной и переработанной версией второго тома справочника "Корабли ВМФ СССР", вышедшего в свет в 2003 г. (первая часть - "Авианесущие и ракетно-артиллерийские корабли"), а также в 2004 г. (вторая часть - "Малые ракетные корабли и катера"). В нем содержатся сведения о находившихся в строю или строившихся ударных кораблях по состоянию на декабрь 1991 г. Прослежена их судьба вплоть до ноября 2007 г.
|
|
|
 |
 |
«Эски», «Сталинцы» — так моряки называли средние субмарины типа «С», ставшие преемницами знаменитых «щук». Это были лучшие подводные лодки нашего флота периода Великой Отечественной войны. Они создавались на базе германо-голландского проекта и оказались ближайшими «родственницами» немецких лодок типа IA и IX. Всего в СССР в 1936 — 1941 годах было заложено 56 подлодок типа «С», из которых в строй вошла 41, в том числе 8 — после войны
|
|
|
 |
 |
15 декабря 1939 г. один из офицеров германского «карманного» линкора «Адмирал граф Шлее», стоявшего на рейде Монтевидео, заметил на горизонте подозрительный силуэт, в котором немцы с ужасом опознали линейный крейсер «Ринаун». Шансов в бою с таким противником не было, и командир «Шпее» приказал затопить свой корабль, став жертвой дезинформации и собственной мнительности, но сам факт, что одно упоминание о нем заставило немцев собственноручно утопить абсолютно исправный и боеготовый линкор - лучшая рекомендация для близнецов «Ринаун» и «Рипалс».
|
|
|
|
 |
|