Лицензионное производство истребителя МиГ-21 и его вариантов как для собственных нужд, так и экспортных поставок достигало в Китае значительных размеров. Варианты истребителя МиГ-21Ф-13 (в китайских ВВС имел обозначение J-7, а экспортные варианты - F-7A) продавались в Албанию и Танзанию. Начиная с 1979 г., для ВВС Китая фирма «Ченьду» начала выпуск модернизированного варианта J-7 II. Его экспортный вариант получил обозначение F-7B; на него можно было устанавливать французские УР класса воздух-воздух Матра R550 «Мажик». Примерно по 90 самолетов F-7B было заказано Египтом и Ираком, причем последний потерял много таких самолетов в 1991 г. во время операции «Буря в пустыне». Еще 22 истребителя поставлены Судану. Самолет F-7M «Эйргард» специально разрабатывался как экспортная модель. Он отличается двумя дополнительными подкрыльными узлами подвески (теперь их стало четыре) и способен нести УР класса воздух-воздух ближнего боя PL-7 или ПТБ. Самолет имеет более мощный двигатель, усиленный планер, систему ИЛС английской фирмы «Маркони», а также компьютер системы управления оружием и БРЛС GEC-Маркони 226 «Скайрейнджер». Основным покупателем этого самолета и последующих его модификаций стал Пакистан. Он собирался получить лицензию на постройку самолетов F-7M, но в конце концов купил 20 истребителей с авионикой западного производства. Эти самолеты способны нести УР класса воздух-воздух PL-5 или AIM-9. Они также оснащены катапультируемыми креслами Мартин-Бейкер Mk.10L, обеспечивающих спасение экипажа на земле. Пакистан также приобрел около 100 самолетов F-7MP имевших доработанную кабину, в которой установлена усовершенствованная навигационная система, и БРЛС управления огнем FIAR «Грифо» 7 вместо станции «Скайрейнджер». Все пакистанские самолеты F-7 имеют обозначение F-7P. Самолеты F-7M и их модификации также поставлялись в Бангладеш (16 штук), Иран (не менее 18) и Мьянму (24). Истребители F-7BS, состоящие на вооружении Шри-Ланки, и F-7 IIN ВВС Зимбабве созданы на основе модификации F-7B, но имеют четыре подкрыльных узла подвески, как и на F-7M. Две модификации самолета J-7, принятые на вооружение ВВС КНР в начале 1990-х гг несут такое же вооружение, что и самолет F-7M. Одна из них - J-7E - представляет собой усовершенствованный вариант истребителя J-7 II с треугольным крылом с изломом по носку и возможностью установки ракет PL-8. Другая является вариантом J-7 III и представляет собой почти полную копию советского истребителя МиГ-21 МФ.
Модификация Ченьду F-7M «Эйргард»
Страна-разработчик: КНР Тип: одноместный истребитель- бомбардировщик и перехватчик Вооружение: две 30-мм пушки «тип 30-1»; боевая нагрузка до 2500 кг; включая УР класса воздух-воздух PL-2, -2А, -5, -7, -8 и R550 «Мажик», блоки с 18 PC калибром 57 мм или 7 PC калибром 90 мм, бомбы калибром от 50 до 500 кг Двигатель: одинТРДФ WP-7B(BM) тягой 6105 кгс на форсажном режиме ЛТХ: максимальная скорость на высоте 2175 км/ч; скороподъемность 180 м/с; практический потолок 18200 м; боевой радиус в ударном варианте с двумя бомбами калибром 150 кг и тремя сбрасывае мыми ПТБ топливными баками при полете по профилю большая - малая - большая высота - 600 км Массы: пустого 5275 кг; максимальная взлетная 7530 кг Размеры: размах крыла 7,15 м; длина со штангой ПВД 14,89 м; высота 4,103 м; площадь крыла 23 м

|