Вертолет «Линке» является наиболее универсальным в своем классе. Его разработка началась в 1967 г. в соответствии с англо-французским соглашением о сотрудничестве в области вертолетостроения, хотя проект был выполнен полностью фирмой «Уэстленд». Серийное производство осуществлялось фирмами «Уэстленд» и «Аэрос- пасьяль» (в настоящее время - «Еврокоптер») в соотношении 70:30. Все варианты вертолета были оснащены цифровой авионикой и могли эксплуатироваться в любую погоду. Четырехлопастный полужесткий несущий винт обеспечивал вертолету маневренность, недоступную в то время ни одному вертолету. Первый опытный вертолет WG.13 «Линке» поднялся в воздух в 1971 г. Серийные вертолеты предназначались, в первую очередь, для вооруженных сил Великобритании. В 1977 г. в эксплуатацию поступила первая серийная модель АН.Мк.1 для армии и морской пехоты Великобритании. Это был многоцелевой вертолет, способный нести различное вооружение. Позднее 103 вертолета были модернизированы в усовершенствованный вариант АН.Мк.7, который в настоящее время является основным армейским вертолетом, способным вести борьбу с бронетанковой техникой. Вариант АН.Мк.9 отличается от предыдущих наличием колесного шасси и усовершенствованным несущим винтом BERP. Другим заказчиком вертолетов «Линке» были ВМС Великобритании, где они используются в качестве противолодочных, противокорабельных, поисково-спаса- тельных, а также выполняют задачи загоризонтного наведения и связи. С 1994 г. английские ВМС получают самую последнюю модель «Линке» НМА.Мк.8. Соответствующий экспортный вариант вертолета носит название «Супер Линке». Заказы на вертолет НМА.Мк.8 поступили от Португалии, Бразилии, Южной Кореи и Дании. Ранее вертолеты «Линке» получали Франция, Германия, Нидерладны, Нигерия, Норвегия и Пакистан. ВМС Германии выполнили ремонт планера и несущей системы на 17 вертолетах «Линке» Мк.88 с целью продления их службы после 2010 г., а также установили теплопеленгаторы и систему GPS.
Модификация
Уэстленд «Линке» АН.Мк.7
Страны-разработчики:
Великобритания и Франция Тип:транспортный и противотанковый вертолет Нагрузка: максимальная платная нагрузка 1360 кг; возможна перевозка 12 солдат Вооружение: максимальная боевая нагрузка 550 кг;в противотанковом варианте возможна подвеска восьми ПТУР «Тоу» Двигатели: два ГТД Роллс-Ройс «Джем» 42-1 мощностью по 1135 л.с. ЛТХ: максимальная скорость 255 км/ч; скороподъемность 12,6 м/с; статический потолок 3230 м; боевой радиус с ПТУР «Тоу» и патрулированием в течение 2 ч - 45 км
Масса: пустого эксплуатационная в противотанковом варианте 3070 кг; максимальная взлетная 4875 кг Размерь!: диаметр несущего винта
12,8 м; длина с вращающимися винтами 15,16 м; высота без вращающихся винтов 3,73 м; ометаемая несущим винтом площадь 128,71 м2

|