Изначально Су-27 проектировался как перехватчик для войск ПВО. Работы по созданию опытного самолета, имевшего обозначение Т-10, начались в 1969 г. Требованиями к новому истребителю были высокая маневренность, большая дальность полета, мощное вооружение и современный комплекс БРЭО, необходимые для того, чтобы эффективно противодействовать американскому истребителю F-15. Первый опытный Т-10 (обозначение НАТО - «Ranker-А») впервые поднялся в воздух 20 мая 1977 г. В результате летных испытаний были выявлены серьезные недостатки, что привело к кардинальным изменениям программы. Новый самолет под обозначением Т-10С-1 совершил первый полет в 1981 г., а серийный одноместный Су-27 («Flanker-В») начал поступать на вооружение в 1985 г. и в данный момент остается выдающимся истребителем-перехватчиком. Его тяжелое вооружение, состоящее из 10 ракет класса воздух-воздух, и эффективная БРЛС РЛПК-27 «Меч» обеспечивают превосходные боевые возможности. Высокая маневренность в совокупности с оптоэлектронной системой прицеливания, интегрированной с нашлемными целеуказателями и способной управлять ракетами Р-73, позволяет самолету Су-27 уверенно вести ближний воздушный бой, а его вместительные внутренние топливные баки допускает возможность дальнего сопровождения фронтовых бомбардировщиков Су-24. Все страны, ВВС которых имеют на вооружении Су-27, также обладают двухместными УТС Су-27УБ («Flanker-С»). На базе самолета Су-27 был разработан палубный истребитель Су-27К, который после принятия на вооружение получил обозначение Су-33. К концу 2001 г. построено 24 самолета Су-33. Свой первый полет с палубы авианосца «Адмирал Кузнецов» он совершил в 1995 г. В 1988 г. впервые поднялся в воздух Су-27М - глубокая модификация двухместного Су-27УБ. Предполагалось, что этот самолет, обладающий еще большей маневренностью, будет выполнять, в основном, задачи по завоеванию превосходства в воздухе, однако оказалось, что его ударные возможности стали более широкими, чем у Су-27. Позднее Су-27М получил обозначение Су-35 и был предложен в качестве замены истребителей МиГ-29 и Су-27 первых выпусков. Однако программа самолета Су-35 была прекращена, хотя уже было построено 11 опытных и предсерийных экземпляров. Последний из них (борт 711) был оснащен двигателями с СУВТ с целью достижения еще большей маневренности. Сейчас этот самолет известен как Су-37 и активно предлагается российским ВВС.
Модификация Су-27
Страна-разработчик: СССР Тип: одноместный истребитель для завоевания превосходства в воздухе
Вооружение: одна 30-мм пушка ГШ-301 с боезапасом 150 снарядов; максимальная боевая нагрузка 6000 кг; на десяти подкрыльных узлах могут размещаться шесть УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27Р/Т и четыре ракеты ближнего боя Р-73 Двигатели: два ТРДДФ АЛ-31Ф тягой по 8110 кгс и 12510 кгс на форсажном режиме ЛТХ: максимальная скорость на высоте 11000 м - 2280 км/ч; максимальная скороподъемность у земли 330 м/с; практический потолок 17700 м; дальность полета на большой высоте 3680 км Массы: пустого 17700 кг; максимальная взлетная 33000 кг Размеры: размах крыла 14,7 м; длина без штанги ПВД 21,94 м; высота 5,93 м; площадь крыла 46,5 м2

|