Су-25 (обозначение НАТО - «Frogfoot») остается основным штурмовиком в ВВС России. Он во многом аналогичен американскому штурмовику А-10, но имеет более сложную конструкцию. Опытный экземпляр Т-8 совершил первый полет 22 февраля 1975 г., но перед тем, как попасть в серийное производство, претерпел серьезные изменения. Во время войны в Афганистане штурмовики Су-25 совершили около 60000 боевых вылетов, и этот опыт позволил еще более усовершенствовать самолет. Модернизированные Су-25 начали выпускать в 1987 г. Этот штурмовик широко применялся и для поддержки федеральных войск во время чеченской кампании. Потребность во всепогодном штурмовике, способном действовать и в ночное время суток, привела к созданию Су-25Т, который к тому же обладает увеличенной дальностью полета и повышенной живучестью. Конструкция этого самолета подобна конструкции двухместного УБС Су-25УБ, однако вместо кабины второго летчика установлен топливный бак, а над ним - отсек для установки дополнительного БРЭО. Первая партия из 20 самолетов Су-25Т была построена в 1990-1991 гг. на авиазаводе в Тбилиси, а затем производство этих самолетов было перенесено в Улан-Удэ. Первый самолет Су-25Т российского производства был выпущен в 1995 г.; в дальнейшем был налажен выпуск его усовершенствованной модификации Су-25ТМ (Су-39), которая оснащается БРЛС «Копье-25» в под- фюзеляжном контейнере. В настоящее время на вооружении российских ВВС находится около 250 штурмовиков Су-25, причем примерно 80 из них модернизируются в вариант Су-25СМ, некоторые элементы БРЭО которого заимствованы у Су-25ТМ, в частности, БРЛС «Копье», но которая устанавливается в носовой части самолета. По имеющейся информации, штурмовики Су-25 будут входить в состав групп быстрого развертывания, которые формируются в каждом из шести военных округов на территории России. Эти подразделения будут иметь по четыре Су-25ТМ и по 12 Су-25СМ. Штурмовик Су-25ТМ также предлагается на экспорт под обозначением Су-25ТК. Эскадрильями штурмовиков Су-25 располагают Армения, Азербайджан, Белоруссия, Грузия (Абхазия) и Узбекистан. В Туркменистане они выведены в резерв. Экспортные Су-25К стоят на вооружении Анголы, Болгарии, Чехии, Ирака, Северной Кореи, Перу и Словакии.
Модификация Су-25ТМ (Су-39)
Страна-разработчик: Россия Тип: одноместный всепогодный штурмовик Вооружение: одна 30-мм пушка ННПУ-8М с боезапасом 200 снарядов; максимальная боевая нагрузка 5000 кг; основным вооружением являются сверхзвуковые ПТУР «Вихрь- М» (до 16 ракет); могут применяться УР класса воздух-поверхность Х-29Т с телевизионной системой наведения, Х-25МЛ и Х-29Л с лазерной системой наведения, ПКР Х-35, противорадиолокационные ракеты Х-58У и Х-31П, корректируемые бомбы КАБ-500Кр с телевизионной системой наведения и КАБ-500Л с лазерной системой наведения, контейнеры с суббоеприпасами КМ ГУ-2, кассетные бомбы РБК калибром 250 и 500 кг, бомбы типа ФАБ калибром от 50 до 500 кг, а также УР класса воздух-воздух Р-27Р, Р-77 и Р-73 Двигатели: дваТРД Р-195Ш тягой по 4500 кгс ЛТХ: максимальная скорость у земли 950 км/ч; максимальная скороподъемность у земли 58 м/с; практический потолок 10000 м; боевой радиус при полете у земли с боевой нагрузкой 2000 кг - 400 км Массы: максимальная взлетная 20000 кг Размеры: размах крыла 14,52 м; длина 15,35 м; высота 5,2 м; площадь крыла 30,1 м2

|