25 сентября 1997 г. в Летно-испытательном институте имени М.М. Громова в подмосковном Жуковском состоялся первый полет демонстрационного истребителя С-37 «Беркут». Этот самолет был разработан в ОКБ Сухого для исследований маневренности на закрити- ческих углах атаки и сверхманевренности, а также отработки ряда технологий, необходимых для создания в России истребителя пятого поколения. Считается, что «Беркут» может стать прообразом такого истребителя. По своим размерам «Беркут» примерно аналогичен опытному истребителю МиГ 1.44 и может отвечать требованиям ВВС России к перспективному многофункциональному фронтовому истребителю МФИ, Самой яркой особенностью самолета С-37 являются крылья с обратной стреловидностью; конструкция его на 90% выполнена из перспективных композиционных материалов, обеспечивающих достаточную жесткость на кручение. Корневые части крыла имеют наплывы с прямой стреловидностью. Самолет имеет трапециевидное цельноповоротное ПГО, флапероны, небольшие горизонтальные стабилизаторы и двухкилевое оперение. Планер выполнен с использованием материалов, снижающих заметность самолета в тепловом, радиолокационном и визуальном диапазонах. Информация о существующих и будущих возможностях «Беркута» чрезвычайно ограничена, однако, кое-что можно предположить. Прежде всего, можно стопроцентно утверждать, что в будущем он не будет летать на нынешних серийных двигателях для истребителей, скорее всего их заменят на двигатели пятого поколения, Сейчас С-37 не имеет БРЛС, системы управления огнем и вооружение, но, понятное дело, все это предусмотрено и может быть установлено. Это подтверждается разнообразными панелями из радио- прозрачных материалов и антенн, расположенных по всему планеру, макета теплопеленга- тора, а также клапана для отвода пороховых газов при стрельбе из встроенной пушки. Вооружение, как сообщалось, будет размещаться или на обычных пилонах, или на конформных подвесках, обеспечивающих уменьшение радиолокационной заметности. Самолет, видимо, имеет также внутренний отсек для вооружения. Испытания «Беркута» продолжаются весьма медленно, что вызвано ограниченным финансированием.
Модификация
самолета С-37 «Беркут»
Тип: одноместный экспериментальный самолет Страна-разработчик: Россия Вооружение: в настоящее время отсутствует. Может устанавливаться встроенная 30-мм пушка ГШ-301, возможно наличие внутреннего отсека для вооружения; самолет, вероятно, может нести различные УР класса воздух-воздух, например, Р-77 Двигатели: два ТРДЦФ Д-30Ф6 тягой по 9215 кгс и 15610 кгс на форсажном режиме ЛТХ (примерные): максимальная скорость на высоте - 2200 км/ч; у земли - 1400 км/ч; практический потолок 18000 м; дальность полета 3300 км Массы: нормальная взлетная около 25670 кг; максимальная взлетная 34000 кг.
Размеры: размах крыла 16,7 м; полная длина самолета 22,6 м; высота 6,4 м; площадь крыла около 56 м2

|