Первоначально вертолет S-92 рассматривался как увеличенный вариант вертолета S-70 и даже имел название «Гроус Хоук». Вертолет относится к классу средних многоцелевых вертолетов. Он предназначен для гражданского и военного использования (транспортный, ПЛО, поисково-спасательный, ДРЛОУ). Разработку вертолета фирма «Сикорский» начала в 1995 г. с привлечением иностранных партнеров - «Мицубиси» (Япония), «АЮС» (Тайвань), «Эмбраер» (Бразилия), «Гамеса» (Португалия) и «Jingde- zhen» (Китай). В конструкции вертолета S-92 используются динамические системы, отработанные на вертолетах S-70 и S-65. Широкое использование композиционных материалов позволило уменьшить массу планера на 40%. Первый опытный вертолет S-92 с двумя ГТД Дженерал Электрик CT7-9D поднялся в воздух 23 декабря 1996 г. Следующие три опытных машины были оснащены двигателями СТ7-8, которые будут использоваться на серийных вертолетах. По желанию заказчика могут применяться ГТД Роллс-РойсДурбомека RTM322. Вертолет имеет безопасно разрушаемую топливную систему, на военных вариантах предусматривается установка штанги топливопри- емника. Военный вертолет будет иметь хвостовую откидную грузовую рампу, сдвигающиеся по направляющим окна кабины, грузовой крюк, узлы для крепления шкворневой установки с 7,62-мм пулеметом и откидные сиденья для солдат (22 чел.). Так как платная нагрузка вертолета S-92 уступает европейскому вертолету ЕН-101, то фирма «Сикорский» планирует создать вариант с удлиненным фюзеляжем, который предлагается странам Скандинавии. Эти государства объявили конкурс на закупку 40 - 50 вертолетов для ПЛО, поисково-спасательных работ и транспортных операций. Канада рассматривает вертолет S-92 в качестве замены вертолетов СН-124«Си Кинг».
Модификация
Сикорский S-92 «Хэлибас»
Страна-разработчик: США Тип: средний транспортный вертолет Нагрузка: максимальная платная нагрузка на внешней подвеске 4540 кг; возможна перевозка 22 десантников с вооружением или небольшого автомобиля
Двигатели: два ГТД Дженерал Электрик СТ7-8 мощностью по 2050 л.с. ЛТХ: максимальная крейсерская скорость 290 км/ч; дальность полета 890 км
Масса: пустого 6895 кг; максимальная взлетная с грузом в кабине - 1 1430 кг; с грузом на внешней подвеске - 12020 кг Размеры: диаметр несущего винта 17,71 м; длина с вращающимися винтами 20,85 м; высота с вращающимися винтами 6,45 м; ометаемая несущим винтом площадь 231,55 м2

|