Поразительная универсальность самолета 0-130 позволила разработать на его основе несколько специальных вариантов, одним из которых является самолет-заправщик КС-130. На вооррении корпуса морской пехоты США имеется около 110 самолетов КС-1ЗОБ/ИД и удлиненных вариантов КС-130Т-30, которые могут использоваться и в качестве транспортных. Заправщиками также располагают Бразилия, Канада, Саудовская Аравия, Сингапур и Испания. Малайзия имеет два самолета С-1 ЗОН, используя их как морские патрульные. ВВС США являются одним из основных покупателей специальных вариантов самолета С-130. К ним относятся АС-130 (самолет артиллерийской поддержки, так называемы й «ган- шип»), DC-130 (самолет управления БПЛА), ЕС-130 (самолет РЭБ), НС-130 (дальний поисково-спасательный самолет), JC-130 (летающая лаборатория), LC-130 (самолет для использования в Арктике), МС-130 (самолет для сил спецназначения), NC-130 (для специальных исследований), RC-130 (самолет-разведчик), VC-130 (вариант для перевозки высокопоставленных лиц), WC-130 (разведчик погоды). Самолеты LC-130H/R имеют лыжное шасси и используются Национальной гвардией США для обеспечения деятельности арктических и антарктических экспедиций. Около 30 самолетов ЕС-130Е используются как самолеты управления и РЭБ. Самолет ЕС-13ОН «Компас Колл» применяется как постановщик помех. Около 36 самолетов МС-130Е/Н «Комбат Талон» I/II обеспечивают деятельность сил спецназначения. Они предназначены для проникновения в воздушное пространство противника и выброски или возвращения диверсионно-разведывательных групп. Для поддержки вертолетов сил спецназначения применяются 28 самолетов-заправщиков МС-130Р и 29 самолетов HC-130N/P «Комбат Шэдоу», которые также используются для ведения психологической войны и сброса листовок. 10 самолетов WC-130H служат в качестве разведчиков погоды, а машины NC-130A/E/H применяются для исследовательских и испытательных работ. ВВС США стали получать специальные варианты самолета C-130J для замены устаревших, а морская пехота - самолеты-заправщики KC-130J с подкрыльными топливозаправочными агрегатами. Хотя и созданный на базе самолета С-130 первого поколения с двигателями Т56 самолет С-130J является одним из лучших среди себе подобных. Кроме военно-транспортных вариантов имеются также разведчики погоды WC-130J и самолеты TC-130J для проведения психологических операций.
Модификация Локхид Мартин ЕС-130Е «Геркулес»
Страна-разработчик: США Тип: ЕС-130Е - воздушный пункт управления боем, EC-130E(RR) «Ривет Райдер»/«Коммандо Соло»/«Во- лант Соло» - самолеты для ведения психологической войны, EC-130E(CL) «Комфи Леви»/«Сеньор Хантер» - самолеты РЭБ и радиоэлектронной разведки
Нагрузка: максимальная платная нагрузка 16190 кг (С-1 ЗОЕ) Двигатели: четыреТВДАллисон Т56-А-7 мощностью по 4050 л.с.
ЛТХ: максимальная скорость 595 км/ч; скороподъемность 10 м/с; практический потолок 10365 м; дальность полета с максимальной нагрузкой 3790 км Масса: пустого снаряженного 31435 кг; максимальная взлетная 61240 кг Размеры: размах крыла 40,41 м; длина 29,79 м; высота 11,66 м; площадь крыла 162,12 м |