В сентябре 1981 г. УНО выбрало проект самолета Кавасаки КА-851 в качестве основы для создания УТС Т-4 для промежуточной летной подготовки. В конце 1980-х гг. эти машины заменили находящиеся на вооружении военно-воздушных сил самообороны Японии старые УТС Фуджи Т1F (Т-1) и Локхид Т-33. Основное преимущество нового самолета заключалось в высокой маневренности на дозвуковых скоростях. К концу 1983 г. были завершены конструкторские работы, а весной 1984 г. приступили к постройке шести опытных самолетов ХТ-4, из которых два были предназначены для статических испытаний. Самолет создавался при участии других фирм: «Фуджи» изготавливала крыло, хвостовую часть фюзеляжа и оперение, «Мицубиси» - центральную часть фюзеляжа и воздухозаборники, а «Кавасаки» - носовую часть фюзеляжа. Силовая установка состояла из двух двигателей F3 разработки японской фирмы «1Н1». Будучи головным подрядчиком, фирма «Кавасаки» отвечала за окончательную сборку самолетов и летные испытания. Первый опытный самолет ХТ-4 полетел 29 июля 1985 года, а к июлю 1986 г. летала уже вся опытная четверка . Успешные летные испытания позволили в июне 1988 г. запустить самолет в серийное производство под обозначением Т-4. Через три месяца входившие в состав 1 -го авиакрыла учебные 31 -я и 32-я эскадрильи получили первые самолеты. Некоторое количество самолетов Т-4 было направлено в боевые эскадрильи, где они использовались для обучения полетам по приборам и использованию средств связи, а также как штабные самолеты при оперативных группах. Из девяти самолетов Т-4 сформировали национальную пилотажную группу «Блю Импалс». Наличие трех внешних узлов подвески (один подфюзеляж- ный и два подкрыльных) позволяет использовать эти самолеты в качестве УБС или легких штурмовиков, Фирма «Кавасаки» предложила проект усовершенствованного самолета Т-4 для замены сверхзвуковых УТС Мицубиси Т-2, которые специально использовались для боевой подготовки. Военно-воздушные силы самообороны Японии заказали 200 машин Т-4, из которых к 2001 г. было получено около 180.
Модификация Кавасаки КА-851
Страна-разработчик: Япония Тип: двухместный УТС для промежуточной подготовки (может использоваться для УБС и как штабной) Вооружение: максимальная боевая нагрузка 2000 кг, в том числе обычные бомбы, бомбы с тормозным парашютом, блоки с PC калибром 70 мм, контейнеры с пушками; возможно использование ПКР ASM-2 с тепловым наведением и УР класса воздух-воздух ближнего боя АА-4 Двигатели: два ТРДЦ Исикавадзи- ма-Харима F3-IHI-30 тягой по 1670 кгс ЛТХ: максимальная скорость на высоте 10975 м - 955 км/ч; максимальная скороподъемность 51 м/с; практический потолок 15240 м; нормальная дальность полета 1300 км Массы: пустого 3700 кг; нормальная взлетная 5500 кг; максимальная взлетная 7500 кг Размеры: размах крыла 9,94 м; длина 13 м; высота4,6 м; площадь крыла 21 м2 |