Многоцелевой истребитель Еврофайтер «Тайфун» станет основой европейских ВВС в XXI веке. Многие технические новинки, используемые на самолете, были отработаны фирмой «Бритиш Аэроспейс» в конце 1980-х гг. на демонстрационном самолете ЕАР. В частности, на нем прошли испытания статически неустойчивая компоновка с ПГО и треугольным крылом, активная цифровая ЭДСУ, система HOTAS в кабине экипажа, а также комплекс БРЭО, в состав которого входила речевая система управления. В июне 1986 г. Германия, Италия и Великобритания образовали консорциум «Еврофайтер», в который позже приняли Испанию. Целью консорциума стала разработка многофункционального истребителя четвертого поколения. Были образованы и другие консорциумы для разработки двигателя EJ200, многорежимной БРЛС ECR90, тепловой системы поиска и усовершенствованной оборонительной системы DASS. Система DASS представляет собой интегрированный комплекс, состоящий из систем предупреждения 
о приближении ракет и облучении самолета радиолокатором или лазерным прицелом, контейнеров с системами РЭБ и РЭП, установленных на концах крыла, системы отстрела тепловых ловушек и дипольных отражателей, смонтированной в фюзеляже, и буксируемой ложной цели. К 2000 г. стали окончательно ясны потребности каждого участника: Великобритания заказала 297 самолетов, Германия 180, Италия - 130 и Испания - 103. Кроме того, в 1999 г. от Греции поступил заказ на 60 истребителей с возможностью приобретения еще 30. Консорциум «Еврофайтер» не исключает и другие экспортные заказы. Первые два опытных самолета Еврофайтера EF2000, собранные в Германии и Великобритании и получившие обозначения DA.1 и DA.2, соответственно, впервые поднялись в воздух 27 марта и 6 апреля 1994 г. За ними последовали шесть опытных машин (в том числе и пара двухместных), которые предназначались для испытаний двигателя EJ200, РЛС ECR90, БРЭО и вооружения. В 1998 г. истребитель получил название «Тайфун». В начале 2002 г. состоялись полеты первых серийных истребителей.
Модификация ЕВРОФАЙТЕР EF2000 «ТАЙФУН»
Страны-разработчики:
Великобритания/Германия/Италия/Испания Тип: одноместный истребитель для завоевания превосходства в воздухе с возможностью выполнения ударных операций Вооружение: одна встроенная 27-мм пушка Маузер ВК27; максимальная боевая нагрузка 8000 кг; в варианте перехватчика используются смешанный комплект УР AIM-120В AMRAAM и ASRAAM или IRIS-T; для ударов по наземным целям могут применяться КАБ с лазерным наведением «Пэйвуэй» ill, тактические КР «Шторм Шэдоу», противорадиоло- кационные УР ALARM, ПКР «Пингвин» или противотанковые боеприпасы «Бримстоун» Двигатели: два ТРДДФ Евроджет EJ200 тягой по 6125 кгс и 9200 кгс на форсажном режиме
ЛТХ: максимальная скорость на высоте
1 1000 м - 2125 км/ч; время набора высоты 10670 м - 2 мин 30 с; боевой радиус в варианте перехватчика с тремя ПТБ и
10-минутным патрулированием - 1390 км Массы: пустого 10995 кг; максимальная взлетная 23000 кг
Размеры: размах крыла 10,95 м; дайна
15,96 м; высота 5,28 м; площадь крыла 50 м2 |