При создании третьего поколения истребителей «Мираж» фирма «Дассо Авиасьон» вновь вернулась к схеме «бесхвоста» с треугольным крылом, но со статической продольной неустойчивостью и ЭДСУ, позволившей ликвидировать недостатки, присущие самолету такой схемы с обычным управлением. Такое сочетание привело к появлению самолета «Мираж» 2000, отличающегося прекрасной маневренностью. Программа разработки нового самолета, которой придавалось огромное значение, была рассчитана так, чтобы уже в 1982 г. самолет начал поступать в войска. Первый из пяти опытны х экземпляров впервые поднялся в воздух в марте 1978 г., а в 1983 г. ВВС Франции стали получать первые истребители из начальной партии из 124 одноместных перехватчиков «Мираж» 2000С. Первые три эскадрильи были укомплектованы самолетами с двигателями SNRCMA М53-5 и БРЛС RDM. Начиная с 38-го самолета стали ставить двигатели М53-Р2 и более эффективную РЛС RDI, способную наводить УР класса воздух-воздух «Супер» 530D с полуактивной ГСН. На основе истребителя «Мираж» 2000С был создан двухместный УБС «Мираж» 2000В. Он отличается отсутствием двух пушек и слегка удлиненным фюзеляжем с целью размещения второго сиденья. Все УБС в полной мере сохраняют боевые возможности и оснащаются РЛС RDI (кроме первых 15 машин) и двигателями М53-5. В 1991 г., после того, как было выпущено 30 самолетов «Мираж» 2000 заказ по экономическим причинам был аннулирован. Экспортные варианты самолетов обозначались «Мираж» 2000Е (одноместный) и 2000ED (двухместный УБС). Самолеты, схожие с французскими машинами 2000В/С, выпускались для Египта (20 штук), Индии (49) и Перу (12), в то время, как «Миражи» с усовершенствованными системами РЭБ строились для Абу-Даби (36) и Греции (30). Для Абу-Даби также выпускались истребители в разведывательном варианте 2000RAD, способные нести контейнеры с разведывательным оборудованием, поисковую РЛС и фотооборудованием. На усовершенствованных самолетах «Мираж» 2000-5 используются многорежимная БРЛС RDY (совместимую с УР класса воздух-воздух «Мика»), более совершенное оборудование кабины экипажа и усовершенствованные средства РЭБ, В 1994-1997 г.х 37 французских самолетов «Мираж» 2000С были модернизированы в вариант 2000-5F. В 1997-1998 г. самолеты поставлялись на Тайвань и в Катар.
Модификация Дассо Авиасьон «Мираж» 2000-5
Страна-разработчик: Франция Тип: одноместный многоцелевой истребитель.
Вооружение: две встроенные 30-мм пушки DEFA 554 в нижней носовой части фюзеляжа; максимальная боевая нагрузка 6300 кг; стандартное вооружение в варианте перехватчика состоит из четырех УР класса воздух-воздух «Мика» и двух УР «Мажик» 2 (могут" быть заменены на ракеты «Мика» с тепловой ГСН); состав вооружения ударного варианта такой же, как у истребителя «Мираж» 2000D Двигатель: один ТРДЦ SNECMA М53-2 тягой 6565 кгс и 10010 кгс на форсажном режиме
ЛТХ: максимальная скорость на большой высоте 2335 км/ч (М=2,2), на малой высоте скорость соответствует числу М=1,2; скороподъемность 284 м/с; практический потолок 18290 м; боевой радиус с шестью УР - 1445 км
Массы: пустого 7500 кг; в боевом снаряжении 9500 кг; максимальная взлетная 15000 кг
Размеры: размах крыла 9,13 м; длина 14,65 м; высота 5,2 м; площадь крыла 41 м2 |