Следует сразу отметить, что такой вопрос может возникнуть только относительно авианосцев Военно-морских сил США, которые имеют в своем составе 11 кораблей этого класса. Во время выхода на боевое или учебное задание группы авианосцев такой казус вполне возможен и раньше являлся довольно распространенным явлением.
В наше время такое вряд ли возможно. Современные самолеты как, впрочем, и корабли так напичканы электроникой, что перепутать свой авианосец с каким-либо другим не получится даже при большом желании. Раньше такое действительно случалось. При этом страшного ничего не происходило.
Последствия
Незадачливый летчик получал конфуз и насмешки техников чужого авианосца, а обслуживающий самолеты технический персонал – повод для развлечения и возможность поупражняться в остроумии, разрисовывая фюзеляж чужака различными издевательскими надписями и картинками.
Что писали? Обычный армейский юмор, советы перевестись в сухопутные ВВС (летчики ВМС всегда считались специалистами более высокой квалификации), приветы техникам другого авианосца с пожеланиями присмотреть за невнимательным пилотом. Ну и соответствующие картинки рисовали.
Таким образом спецы «мстили» летуну за предстоящую дополнительную нагрузку по подготовке «чужого» самолета, которая отвлекала от собственных забот.
В остальном все шло по плану. Доклад об инциденте, обслуживание самолета, подготовка к вылету. Свой все-таки, а не вражеский «потеряшка».
Должностные обязанности
Техники при любом раскладе обязаны обслужить, проверить, заправить и подготовить к вылету самолёт, даже если он базируется на другом авианосце, но никому не хочется делать лишнюю работу. Вот и посылают привет “домашним техникам”.
Пилот же не может препятствовать подобным выходкам, так как после посадки и рулежки на стоянку он покидает палубу и составляет рапорт о происшествии своему начальству.
Командование обычно смотрело на такие вещи сквозь пальцы, потому что это и правда не наносит вреда, а самолеты палубной авиации постоянно перекрашиваются.
Также бывали другие случаи посадки самолета на палубу первого попавшегося авианосца. Это происходило в случае крайней необходимости, в результате технической неисправности или повреждения по причине боевых действий. В таких случаях, естественно, никаких вопросов не возникало.
Занимательная история
Во времена большой дружбы с Кубой наши бомбардировщики Ту-95, регулярно пролетая рядом с Кубой, вели аэрофотосъемку. Американские ВМС, в том числе авианосцы, всегда несли дежурство в районе острова Свободы (так во времена СССР называли Кубу).
Итак, летел в воздушном пространстве Кубы советский Ту-95 — этакая большая штуковина, имеющая размах крыльев примерно 85 метров, что шире палубы любого авианосца. И с 4-мя двигателями, имеющими винты по 3 метра в диаметре каждый. К нему подлетел перехватчик ВМС США с авианосца, находящегося поблизости.

Американец знаками просил открыть бомболюк и показать отсутствие бомб. Наши летчики открыли. Бомб не было, только фотоаппаратура. Американец успокоился и надумал пошутить, изобразив команду «садись!».
Русские летчики уточнили:
– «Садиться?!»
– «Yes!»
– «На авианосец?!»
– «Yes!»
– «Ок» – согласились русские и, выпустив шасси и закрылки, пошли на посадку!!!
Американцы, увидев, что Ту-95 собрался садиться на палубу авианосца, и сейчас останется одна чистая палуба, стали прыгать в воду с высоты, ни много ни мало, 9 этажного дома. Наши естественно не сели, а отвернули в сторону и ушли, но, по словам очевидцев, после посадки на аэродром, летчики повыпадали из самолета от смеха.