В Советском Союзе была возможность переломить ход истории. Например, можно представить, что во время войны с гитлеровцами в небе властвовали бы иные авиамашины – такие, как самолеты конструктора Поликарпова, создателя самых лучших истребителей, опередивших свое время. Тогда ход событий в Великую Отечественную мог бы сложиться совершенно иначе.
ВИТ-2
Воздушный истребитель бронетехники ВИТ-2 являлся наследником самолета ВИТ-1, разработанного специально под авиаорудие Шпитального калибра 37 мм. Его тестирование прошло за 3 года до нападения гитлеровской Германии на СССР.
Новая машина имела все достоинства тяжелого штурмовика с 2-мя двигателями. Из слабых сторон ВИТ-2 можно отметить недостаточное покрытие броней и отсутствие подвески для реактивных снарядов.

Можно представить, что к 1941 г. данные минусы исправили. Броню можно укрепить ценой снижения дальности. Теперь следует сопоставить воздушный истребитель танков с «Черной смертью» – прославленным штурмовиком конструктора С.В. Ильюшина.
Скорость вблизи земли – 490 и 370 км/ч соответственно. На высоте это соотношение было бы 513 км/ч у «ВИТ-2» против 411 км/ч у «Ил-2». Скороподъемность воздушного истребителя танков составляла 735 м/мин, а у «Ил-2» – только 417 м/мин.
Вооружение штурмовика Ильюшина Ил-2 в 1941 г. состояло из пары 20-мм (в дальнейшем 23-мм) орудий, аналогичного количества пулеметов 7,62 мм, восьми реактивных снарядов. Бомбовая нагрузка составляла 4 центнера.
К достоинствам воздушного истребителя танков ВИТ-2 можно отнести наличие 2-х двигателей, увеличивающих шансы машины на выживание (самолет достаточно длительное время мог лететь на одном рабочем двигателе), а также орудия, защищавшего находящуюся позади полусферу.
На авиамашине Ильюшина пулемет у бортстрелка появился лишь в конце 1942 г. – до этого летчики в сражении в небе могли надеяться лишь на свои силы (и сопровождающих истребителей, если они были).
Если атака «Ил-2» считалась у гитлеровцев «Черной смертью», то какое прозвище получило бы нападение истребителей танков Поликарпова?
Разумеется, даже если все штурмовики Ильюшина поменяли на ВИТ-2, то разгромить гитлеровцев уже в 1941 г. все равно не получилось бы. Но 2 орудия калибра 37-мм – это гарантированное уничтожение бронемашин с легкой броней, а также легких или средних танков. Тяжелых же танков у гитлеровцев в первый год войны еще не существовало.
И-185
В 1939 г. после заключения Пакт Молотова — Риббентропа, многие отечественные авиаконструкторы ездили в Германию, где познакомились с новейшими самолетами будущих врагов в области истребителей. Ознакомились и всерьез встревожились.
«Messerschmitt Bf. 109E» опережал все русские истребители как по вертикальной и горизонтальной скоростям, так и по вооружению. Кроме того, в Германии налаживали серийное производство «Focke-Wulf Fw 190», хотя информация про последний была достаточно скудной.
Конечно, вернувшись на Родину, советские авиаконструкторы ринулись догонять «Мессершмитт» – и Лавочкин, и создатель «Яков», и другие. Между прочим, к 1941 г. сделать это у них так и не получилось. Один лишь Поликарпов нисколько не суетился. Да и с какой стати? У авиаконструктора уже имелся созданный им И-180, который был лучше немецкого «коллеги»!

Однако изобретатель ясно отдавал себе отчет в том, что по прошествии 1-2 лет в Германии улучшат «Мессер» и тот сможет летать на более высоких скоростях и станет обладать более мощным вооружением, чем есть сейчас.
Отправляться вдогонку? Дорабатывать И-180? Ни в коем случае! Лишь идти на опережение!
Таким образом, в начале последнего предвоенного года Поликарпов спроектировал, как бы выразились в настоящее время, истребитель нового поколения. Участь данного самолета незавидна, как и участь самого изобретателя, попавшего в немилость после смерти Чкалова во время испытаний И-180.
Однако невзирая на множество преград и трудностей в 1940 г. Николай Николаевич создал первый прототип. В 1941 г. завершились первые испытания, а в конце 1942 г. в боевых условиях прошли проверку 4 новых истребителя.
Рейды И-185 над линией фронта вызвали нешуточную тревогу у немцев. Все советские пилоты, летавшие на этих авиамашинах, пришли в восторг и требовали организовать их массовый выпуск.

В этом нет ничего удивительного. Даже на моторах малой мощности самолеты Поликарпова летали со скоростью 577 км/ч у земли и 667 км/ч на большой высоте. Что касается скороподъемности, то за одну минуту И-185 взлетал на 1 км. Вооружение воздушного судна включало 3 20-мм орудия, 8 реактивных снаряда. Бомбовая нагрузка составляла 5 центнеров, что можно сравнить с нагрузкой легких бомбардировщиков.
Ко дню испытаний в боевых условиях истребитель Поликарпова являлся единственным самолетом, который мог опередить немецкие «Messerschmitt» по горизонтальной и вертикальной скоростям.
Иными словами, фактически еще до нападения гитлеровцев Николай Николаевич сумел создать истребитель с характеристиками, которых остальные (как русские, так и немецкие) авиаконструкторы смогли добиться лишь к 1945 году!
Получилось у него это благодаря резкому увеличению удельного давления на крыло – причем И-185 являлся легким в управлении, устойчивым к сваливанию и обладал отличными параметрами взлета и посадки и прекрасной маневренностью. И, разумеется, Поликарпов придал воздушному судну гениальные формы.
Автору не следует браться за темы, в которых он не владеет даже специальной терминологией. Только этим можно объяснить, что И-185 и ВИТ-2 для него “неизвестные”.