Данный аксессуар давно утратил роль обычного приспособления для измерения времени. Сейчас наручные часы играют роль украшения и символа общественного положения. Мода на военный стиль привела к тому, что аксессуары, обладающие «военным» происхождением, являются крайне востребованными.
Ниже представлена краткая характеристика четырех известных военных часов минувших лет, служащих источниками вдохновения до сих пор.
Hamilton Khaki
Фирма «Хэмилтон» появилась в конце XIX в. в Америке. Следует сказать, что США в те годы являлись известным создателем часов. Механическая точность и возможности для налаживания массового изготовления прекрасно соответствовали духу промышленной сферы Соединенных Штатов той эпохи. Однако только «Хэмилтон» сохранилась до сегодняшнего дня. Правда, бренд уже принадлежит Швейцарии.

Завоевав известность благодаря точным часам для работников железных дорог, компания, уже во время Великой войны, решила сосредоточиться на поставках в армию. Военные заказы гарантировали крупный рынок сбыта и стабильную прибыль.
Продукцию фирмы солдаты США получали еще в Великую войну, а война с фашистской Германией стала периодом, когда «Hamilton» завоевал наибольшую популярность, превратившись в ведущего производителя американских часов в стиле «military».
С того времени и по сей день часы «Хэмилтон Хаки», получившие свое наименование по цвету ремешка, являются «визитной карточкой» компании. В годы Второй Мировой фирма производила часы как для летчиков (с черным циферблатом), так и для наземных и морских сил (с белым циферблатом), фактически превратившись в монополиста.
«Восток»
Это аксессуар отечественного происхождения. Возможно, это наиболее крупные из всех массово производившихся наручных часов на планете. Диаметр циферблата «Востока» составляет 6 см. Столь большой размер обусловлен тем, что перед предприятием-изготовителем поставили ясную цель: сделать так, чтобы время можно было разглядеть под водой при низкой видимости.
Русские конструкторы придумали 2 варианта: большой диаметр циферблата или подсветка из радиоактивных солей Ra, которые в отличие от фосфорного слоя, излучают постоянный яркий свет.
Фанаты «Востока» говорят, что даже сейчас, когда производство первого варианта часов уже давно кануло в Лету, старые аксессуары выдают показатели излучения до 10 000 мкР/ч, что более чем в 300 раз больше нормального значения.

Разумеется, из-за особенностей эксплуатации, «Восток» обладал эффективнейшей степенью водонепроницаемости и защитой от давления на большой глубине.
По этой причине изделие обладает нестандартной головкой, которая в действительности является герметически закручивающейся пробкой.
Внешнюю привлекательность аксессуару придает защитный колпачок, соединенный с корпусом изделия с помощью цепочки. Версии «Востока» изготавливаются и сейчас, обладая высокой востребованностью как в России, так и за границей. Конечно, в настоящее время радиоактивное покрытие уже не используется.
Инвикта ИМФ СССР
У «Invicta» удивительная история. Фирма по изготовлению часов из Швейцарии «Инвикта» существует с 1837 г. и, хотя компания не относится к самым известным торговым маркам страны, сейчас «Инвикта» входят в число самых покупаемых швейцарских часов на планете.
При этом львиную долю изделий выпускают, принимая во внимание их историю.
Дело в том, что «визитной карточкой» компании являются часы, которые, по преданию, сделали по заказу отечественного правительства в 1959 г., когда в стране Советов еще не могли самостоятельно изготавливать часы для водолазов.

По рассказу сотрудников фирмы «Инвикта», первая партия аксессуаров была произведена с орфографической ошибкой: в Швейцарии плохо знали русский алфавит, поэтому написали не «ВМФ СССР», а «ИМФ СССР».
Ошибку исправлять не стали и современные циферблаты часов «Инвикта» обладают надписью «ИМФ СССР».
Аксессуар получил наименование «Русский водолаз». При этом в модели много сходства с часами для аквалангистов «Восток». Хотя у «Invicta» диаметр все-таки не такой большой. У основной массы наручных часов он составляет 5 см, а не 6 см.
Панераи
Panerai можно назвать самыми известными военными наручными часами на планете, ставшие культовыми. Это наглядный образец того, как лидером среди часовых брендов стала компания из Италии, а не Швейцарии.
История фирмы началась тогда, когда в 1860 г. часовщик Дж. Панераи открыл бизнес во Флоренции и стал изготавливать изделия, которые со временем стали очень востребованными в Италии.
В 1916 г. часовщик, превратившийся в главного поставщика часов для флота своей страны, оформил патент на состав «радиомир», включающий Ra в виде порошка. Данный химический элемент прекрасно светился ночью, что для флота имело большое значение.

Именно благодаря вышеупомянутому составу бренд стал широко известен за пределами Италии. Когда в 1930-е гг. вся планета с тревогой ждала нового мирового военного конфликта, компании поступил заказ от Regia Marina: сделать модель часов для подводных спецподразделений, пловцов-подрывников.
Аксессуар получил наименование «Радиомир».
Часы отличались от аналогов наличием крепкого корпуса из стали, высокой водонепроницаемостью, крупным размером циферблата с цифрами, отлично различимыми на большой глубине, и яркими метками из радиоактивного химического элемента.
Модель настолько востребована, что «Panerai» изготавливается до сих пор практически в первоначальном варианте (но уже без радия).