История воздушных машин берет свое начало в велосипедной мастерской на Среднем Западе Америки. Именно здесь братья Райт изобрели планер, ставший прототипом первого на планете самолета. Их история описана ниже.
Терпеливые мастера
Два брата, Орвилл и Уилбур Райт, проживали в Дейтоне (штат Огайо). Эти люди имели мало общего с образом сумасшедшего ученого из литературы. Они были флегматичными, трудолюбивыми и последовательными. Разработка планера не являлась для них последней надеждой на достойную жизнь.
Будущие создатели первой авиамашины были состоятельными и свою конструкторскую деятельность финансировали самостоятельно.
Сначала братья пробовали себя в журналистике, но в результате выбрали более надежное и доходное ремесло – торговлю, а потом и производство велосипедов. Уилбур и Орвилл дружили с механизмами и техникой, поэтому большую часть работы братья делали самостоятельно.

В дальнейшем изобретатели наняли профессионального механика, а порой просили о помощи свою младшую сестру, трудившуюся педагогом. Этого хватало, чтобы ежегодно осуществлять продолжительные отъезды.
Испытания в Китти-Хок
Разумеется, братья с радостью бы тестировали свой планер для будущего «Флаера» где-нибудь неподалеку от дома. Однако требовалось редкое объединение просторной местности с ровными холмами, регулярными и сильными ветрами, а также сравнительно «человеческим» ландшафтом.
Чтобы приземляться было хоть и аварийно, но не фатально. Погибнуть в авиакатастрофе как Лилиенталь братья не желали.

Отправив много писем на метеостанции и изучив карту, Орвилл и Уилбур отыскали подобное место. Им стал небольшой город Китти-Хок на Внешних отмелях – серии негостеприимных суровых островов у берегов Северной Каролины. В настоящее время здесь проживает только 3 000 человек, а в те годы численность населения была гораздо скромнее.
Львиную долю жителей составляли рыболовы.
Основная масса обитателей Китти-Хока считала изобретателей чудаками, но конструкторы постепенно сумели завоевать авторитет. К тому времени, когда «Флаер» впервые поднялся в воздух, в городке в их успех искренне верили.
Однако прекрасная площадка для тестовых полетов имела и обратную сторону – обстановка была суровой. Например, ветер, помогавший взлететь планеру, в любой момент мог снести палатку, игравшую роль дома и гаража. При сильном ненастье Орвиллу и Уилбуру приходилось ночи напролет держаться за нее, чтобы ее не унесло в открытый океан.

В ходе 1-ой экспедиции, проведенной в 1900 г., братья прибыли с относительно маленьким летательным аппаратом. Однако уже в 1901 г. изобретатели привезли более крупный планер – в палатке места не хватало. Уилбуру и Орвиллу пришлось возвести ангар из дерева. Это сделало их быт несколько проще, но в темное время суток они по-прежнему страдали от низких температур.
В 1901 г. на их лагерь налетело множество москитов – как сказал Орвилл, часть укусов распухла до величины яйца курицы. Наиболее удобным был 1902 г. Конструкторы взяли в этот раз велосипед своей фирмы, приспособив его для поездок по песчаной местности. Благодаря этому почти в 3 раза уменьшился путь от городка до их лагеря, и существенно облегчилась заготовка припасов.
В 1903 г. в Северной Каролине грянул ужасный шторм. Ураган, несшийся со скоростью 120 км/ч, чуть не уничтожил ангар братьев.
Первая победа
Однако в результате братья были вознаграждены за все мытарства. В течение 3 лет Орвилл и Уилбур тестировали планер, а в 1903 г. установили на летательный аппарат двигатель.
«Флаер» увидел небо отнюдь не с первой попытки, неоднократно сгибались валы винта. В связи с этим братья были вынуждены пробыть в Северной Каролине до декабря.

Однако 17.12.1903 г. их старания увенчались успехом – управляемая Орвиллом авиамашина поднялась в воздух и, пролетев 36 м, успешно приземлилась. Это расстояние было меньше по сравнению с множеством полетов на безмоторных летательных аппаратах тех лет. Однако старт был дан. Требовалось только доделать планер. Это изобретатели делали уже дома.
Убедившись, что им не нужен мощный ветер, Орвилл и Уилбур занялись поиском более близкого места.
Они выбрали поле для выгула сельскохозяйственных животных в 10 км от Дейтона. Хозяин предоставил конструкторам пастбище бесплатно, заявив, что скот так же будет пастись, но перед испытаниями коров будет необходимо отгородить забором.
Процесс шел нелегко, но дело двигалось. К началу осени 1904 г. Орвилл и Уилбур смогли разворачиваться в небе, что тогда было поразительным достижением. Однако пресса молчала об этом.
Место в истории
Журналисты не освящали успехи изобретателей. Главная причина заключалась в том, что никто в них не верил. Тем более конструкторы – это хозяева маленькой велосипедной мастерской.
Ответом на подобное игнорирование стали открытые показы. Летательный аппарат братьев Райт вызвал интерес у военных министерств ряда государств и одну из больших фирм, специализировавшихся на торговле оружием со Старым Светом.
Среди поклонников «Флаера» была и армия США. Это окончательно прославило имя братьев во всем мире.
Бывшие скептики массово кардинально меняли мнение и становились верными поклонниками изобретателей. Страны заключали договора на поставку летательных аппаратов и обучение летчиков, множество журналистов приезжали к Орвиллу и Уилбуру. Они разбогатели, а их имя навсегда осталось в анналах истории.

Не все проходило гладко. Во время одного из тестовых полетов летательный аппарат разбился. Жертвой катастрофы стал военнослужащий, который был пассажиром в нем. Орвилл получил тяжелые травмы.
Изобретатели падали бессчетное количество раз, но не с такими тяжкими последствиями. Авиаторы будут еще часто попадать в аварии и в дальнейшем. Однако результаты стараний братьев принесли плоды – люди получили самолет.