«Абрамс», «Т-90», «Армата»…Данные названия моментально находят живой отклик в душе любого любителя бронетехники. Однако планета Земля огромна, и танки создают не только в Америке, РФ и государствах Евросоюза. Где еще? Рассказано ниже.
1. «Осорио», одолевший «Абрамса»
Бронетехнику создают в Бразилии. Вернее, создавали. В 1980-е годы. При этом бронемашины были довольно приличными по меркам тех лет, поскольку предназначались не только для собственных вооруженных сил, но и для экспорта в такие страны, как Саудовская Аравия.
Для иностранных заказчиков даже установили орудие французского производства калибра 120 мм. Для бразильской армии установили 105-мм английскую пушку. Двигатель был родом из Германии, а прицел – из Бельгии.

Фирма «Энжеса» (крупнейший поставщик оружия за рубеж) назвала бронемашину в честь национального героя Бразилии – генерала Осорио, прославившегося в войне с Парагваем.
В 1987 и 1988 гг. на испытаниях детище бразильской компании одержало верх над соперниками. Но Америка пригрозила Саудовской Аравии, и та отказалась покупать танки. В 1993 г. фирма, создавшая бронемашины, разорилась, и в Бразилии перестали создавать свою бронетехнику. Сохранилось лишь 2 «Осорио».
2. Индийская эпопея «Арджуна»
Картины Болливуда в России известны всем. История заказов индусами вооружения по остроте сюжета превосходит сценарий любого фильма. В стране есть 2 000 Т-72, но власти захотели более навороченную бронемашину.

В итоге еще с 1970-х гг. стали думать над созданием танка «Арджун». К изготовлению приступили в начале текущего столетия и успели выпустить 122 боевые машины. Сейчас планируют передать индийским вооруженным силам еще 118 доработанных танка. Хотя у последних численность модификаций составляет немногим меньше 100…и это не предел. Пока же Индия приобретает Т-90.
3. Итальянское чудо
Танк «Ариете» – результат совместных усилий крупных итальянских фирм «Фиат», «Ивеко» и «Ото Мелара». Впрочем, мотор у бронемашины слабоват, а масса чересчур большая – не каждая переправа выстоит под ее тяжестью. Беда пришла с неожиданной стороны.

К 2016 г. выпустили 200 единиц бронетехники. Однако готовыми к полноценной эксплуатации оказались лишь 30 из них. Причем танки, способные передвигаться и вести огонь…стабильно промахиваются. Поэтому перед итальянцами стоит выбор: приобретать у Германии «Леопардов» либо кардинально модифицировать «Ариете».
4. Корейская хищница

В Корее также изготавливают бронетехнику. Речь идет о танке К2 «Черная пантера». Хотя происхождение мотора, пушки и трансмиссии немного связано с Германией. Попытались поменять немецкий двигатель на корейский – результат оказался не очень удовлетворительным. А производство бронемашины и без того получилось весьма затратным. Зато танк родной!
5. Танк широкого профиля

Другой корейской моделью бронетехники, являющейся результатом импровизации конструкторов, стала бронемашина «Сонгун-915». Этот усеянный ракетами танк одновременно призван выполнять несколько функций в зависимости от ситуации.
6. Танк-спортсмен
Тип 96. Визитная карточка танковых сил Китая. Впервые для КНР – орудие 125 мм и автомат заряжания. Мощный мотор. Прекрасный дизайн.

Именно Тип 96 китайцы отправили на танковый биатлон. К сожалению, здесь облегченная бронемашина лишилась катка. В настоящее время в Поднебесной работают над созданием модели Тип 99 с ослепляющим лазером.
7. «Алтай» – танк-конник
Подобное наименование турецкая бронемашина получила не в честь русских гор. Алтаем звали генерала конных войск и героя войны за суверенитет Османской империи (вооруженный конфликт с Грецией).

Обладать собственным танком неплохо. Ложкой дегтя здесь стала слабость мотора, без которого бронемашина современной массы движется до неприличия неторопливо. Турция уже почти заключила соглашение с австрийской фирмой «AVL List» о создании дизельного двигателя, но сделка была сорвана. Инициаторами расторжения договора стали австрийцы, сославшиеся на то, что турки не соблюдают права человека.
8. Тип 90 – бронемашина без школьниц
После разгрома в 1945 г. у Японии официально сохранились лишь войска для самозащиты и аниме про девочек и танки. Однако одних анимешных танков явно недостаточно. В конце второй половины 1970-х годов Страна восходящего солнца приступила к созданию новой модели с орудием из Германии и родной электроникой.

Вышло неплохо (модель Тип 90). Но затратно – свыше 7 000 000 $ за 1 танк. Да и вес чересчур велик для мостов Японии. Провели испытания другой бронемашины – Тип 10. Суперсовременная, с модульной бронезащитой и усовершенствованной электроникой, позволяющей видеть абсолютно все, что происходит снаружи танка. Стоимость оказалась еще выше (8 000 000 $ за танк). И без японских девочек.