Ядерное оружие, несомненно, стало самым разрушительным средством, которое человечество изобрело для взаимного истребления. Впервые мощь новых бомб испытали на себе мирные жители Хиросимы и Нагасаки, в результате чего несколько поколений страдали генетическими и лучевыми болезнями.
Это, не говоря уже о моментальной потере Японии 400 тысяч граждан. Но уже буквально через пятнадцать лет возникла новая ситуация, в которой применение военного атома стало отнюдь не призрачной угрозой. Карибский кризис показал насколько реальна Третья мировая война.

Однако страны могли подвергнуться атомной бомбардировке не только в условиях «горячей» войны, но и в мирное время. Тут играли роль халатность и несовершенство техники и технологий. Одним из ярких случаев потери американцами ядерного оружия на своей территории стало крушение самолета генерала Тревиса.
Американцы перегоняют B-29 поближе к Корее
Современные средства массовой информации регулярно докладывают от ситуации на Корейском полуострове, где вот уже больше 60 лет продолжается конфликт между корейскими странами. Особенно ситуация обострилась после заявления Северной Кореи о создании рабочей атомной бомбы и средств доставки оной во вражеские города и базы.
Однако атомные бомбы КНДР тщательно охраняют и берегут, а вот с аналогичными средствами в 1950-х годах в Америке обходились чуть проще. И даже не совсем с бомбами, а со средствами доставки – самолетами B-29 «Суперкрепость».

Именно в начале 1950 года началась гражданская война в Корее, закончившаяся спустя три года с миллионами жертв в 53 году. Тогда на полуострове столкнулись две сверхдержавы: СССР поддерживал через Китай Ким Ир Сена, а США напрямую правительство Южной Кореи.
В качестве посильной помощи американцы не только перебросили пехоту и технику с японских баз, но и перегнали на базу Гуано множество самолетов. В 1950 году руководство ВС США реально рассматривало применение атомного оружия и с этими целями на вышеупомянутую базу решили перегнать звено из 10 B-29 с ядерными фугасами на борту.
Крушение B-29 на базе в США
Ответственным за перегон десяти тяжелых бомбардировщиков назначили генерала Тревиса. Сам он также совершал перелет на одном из этих самолетов. Однако до базы в Гуано добраться ему было не суждено. Примерно на половине пути у его самолета началась проблема с выпуском шасси.

Командир экипажа (после одобрения генерала) повернул судно обратно на «домашнюю» базу. В полете выяснилось, что поломка шасси серьезна и приземляться придется очень жестко.
Однако пилоту не удалось показать свое мастерство: недалеко от базы у самолета кончилось топливо, и он успел только добраться до её северо-западной оконечности, где и разбился. В результате катастрофы погиб весь экипаж и генерал Тревис.
Однако самого страшного не произошло: ядерное оружие, которое находилось на борту самолета не сдетонировали. Вся причина в средствах подрыва атомной бомбы. Детонатор, который запускает реакцию. вставляется в устройство непосредственно перед боевым применением.
В мирное время, как раз для экстренных ситуаций, детонатор хранится отдельно от взрывного устройства. Если бы американскую бомбу везли в боевом положении, то потеря экипажа самолета показалась бы мизерной.