Не стоит обращать внимание на стереотипы! Если изготовлено в Поднебесной, то обязательно некачественно и недорого… Это неправда! Ниже рассмотрено устройство военных внедорожников этой азиатской страны.
Идея создания «Джипов»
История военного джипа КНР берет свое начало с отечественного «ГАЗ-69». Той машины, которая полюбилась нескольким поколениям отечественных армейских водителей.
Созданный на ее базе внедорожник с немного модифицированным кузовом поступил в массовый выпуск в 1965 г. на предприятии «BAW». К концу 1960-х годов дружба Китая и Советского Союза закончилась. Русские технические ноу-хау оказались недоступны для конструкторов КНР.

Тогда Поднебесная стала оглядываться на Европу и Америку с ее инженерными возможностями. В 1983 г. правительство Китая и фирма «Джип-Америкэн Моторс Корпорэйшн» («AMC») из США заключили договор о выпуске «Jeep Cherokee» в КНР. Общее предприятие получило наименование «Beijing-Jeep».
Через 2 года был создан 1-ый внедорожник лицензионной сборки.
Среди условий договора предусматривалось усовершенствование устаревшего в те годы «Козла» (неофициальная кличка «ГАЗ-69»). В вооруженных силах Поднебесной быстро появился модифицированный вариант джипа.
Основным улучшением являлся дизельный мотор «Перкинс» (США), а также новая трансмиссия. Дело в том, что, несмотря на все старания, конструкторы из КНР никак не могли изобрести что-то уникальное. У них не получались моторы, особенно для машин.

Новый американский дизель азиатам не очень понравился – мощности довольно мало, а осуществить поставку двигателя на 2,5 л в США не торопились.
Конец долгого ожидания
В американской фирме, вполне вероятно, забыли, что азиаты терпеливы. Когда промышленность Китая стала одной из доминирующих на планете, в «Джип-Америкэн Моторс Корпорэйшн» (уже вошедшей в состав «Chrysler») опомнились и стали быстро организовывать выпуск «дизелей» на 2,5 л для «BAW».
Новый мотор установили на BJ 2020. Однако здесь возникли вопросы у коммунистической партии: вооруженные силы государства, претендующего на мировое лидерство, перемещаются на устаревших автомобилях с «корнями» 1950-х годов. Поэтому перед изготовителями из КНР поставили задачу: создать совершенный современный транспорт.

Данные «неофициальные пожелания» достигли ушей фирм в Поднебесной. Они начали бороться за государственный заказ. В числе претендентов находились фирмы «BAW», «Dongfeng» и «SAC».
Две последних быстро начали делить между собой все, что осталось от «Хамви», который фирма «Дженерал Моторс» стремилась продвинуть на рынок КНР с начала последнего десятилетия XX столетия.
Однако автомобиль и мотор оказались под действием запрета на импорт оружия.
К моменту, когда удалось доказать, что мотор и комплектующие – это продукция двойного назначения, а на предприятии «Dongfeng» из купленных в США запчастей собрали «мирный» «Хаммер», было уже поздно.
На выставке машин в 2002 г. в столице КНР «BAW» представила модель «Warrior C1», базирующуюся на идее «Джип Чероки» и оснащенную дизельным мотором на 4 л.

Первоначальные размеры и характеристики не вполне устраивали вооруженные силы. Предприятие-изготовитель обещало поразмыслить и пригласило из США автомобильного оформителя Э. Вонга. Музами американского дизайнера выступали Брюс Ли, монахи Шаолиня и культура Поднебесной. В 2003 г. на суд НОАК представили новый джип «BJ2022 Yongshi».
Путь «Отважного воина»
Автомобиль оказался удачным, его разрешили обкатывать и налаживать массовый выпуск. Одновременно в 2005 г. закончился выпуск «BJ 2020».
В 2007 г. несколько моделей, выпущенных с конвейера «BJ2022 Yongshi», отправили в длительный вояж по Китаю, чтобы испытать поведение джипа в разнообразных погодных условиях.
«Испытание на стойкость» затянулось на 8 лет, а пробег автомобилей превысил 1 000 000 км.
Исправив недоработки первых внедорожников и наладив выпуск, изготовитель заинтересовался экспортом. В качестве пробной партии в середине осени 2015 г. ряд «Отважных воинов» отправили сирийцам в качестве «нелетальной» поддержки войскам CAA.

Общественность высмеяла дизайн и характеристики модели. Для изготовителя же были важны результаты тестирования машины в условиях настоящих военных действий. Он их добился.
Вдобавок в 2016 г. в Нигерии на предприятии совместной фирмы «Инносон Моторс» наладили выпуск лицензионного дубликата данных джипов для вооруженных сил африканской страны под обозначением «IVM G12».
Если верить откликам, недорогой и неприхотливый автомобиль очень понравился нигерийскому министерству обороны. Так как внедорожник успел отличиться в миссии Организации Объединенных Наций в Либерии, вероятность его приобретения государствами со скромным военным бюджетом значительно увеличилась.

В 2009 г. «Chrysler» оставил совместную организацию «Beijing-Jeep». Чтобы максимально быстрее покинуть предприятие, США в рамках соглашения передали «BAW» права на изготовление «Джип Чероки» и «BJ2022» под своим названием.