В воздух поднялись ракеты, и фашистский окоп захлебнулся в огне. Однако замеченный отряд русских разведчиков не ретировался, а неожиданной атакой ринулся в траншеи немцев и устроил в них настоящую бойню.
Рассредоточить силы фашистов
В середине лета 1944 г. 1-ый Прибалтийский фронт осуществил Шауляйскую операцию. Перед красноармейцами стояла задача: блокировать ГА «Центр» в Прибалтике, отделив ее от Восточной Пруссии.
Сначала советским солдатам везло – они выдвинулись к Рижскому заливу и разделили фашистские силы. Немцы поняли, что обстановка накаляется. В первых числах августа Вермахт подтянул подкрепление и перешел в контратаку.
Наступление гитлеровцев удалось затормозить, но местами застопорилась и атака красноармейцев.
Ударами объединенных сил личного состава и бронетехники враг продолжил испытывать защиту РККА на прочность. К концу лета гитлеровцы потеснили части генерала И. Баграмяна с берега Рижского залива. Наземное сообщение с оказавшейся ранее в советском кольце ГА «Север» нацисты смогли восстановить.

Однако силы немцев были ограничены. В связи с этим к началу осени 1944 г. контратака гитлеровцев захлебнулась. Фашисты перешли к обороне. В Прибалтике советские войска получили короткий тайм-аут. Стороны вели сражения местного значения и вели подготовку к новой масштабной битве.
Операция по захвату языка
Красной Армии требовалась информация о неприятеле. Та же необходимость была и у немцев. Вермахт и советские войска отправляли разведчиков.
Ночью 09.09.1944 г. разведчики 3-ей гв. сд пошли за очередным языком. Отрядом руководил командир отделения взвода пешей разведки гв. мл. сержант П. Марчук. Петру было 23 года и воевал с 1941 г.
Офицер успел понюхать пороха и продемонстрировать свои способности на поле брани.
За 7 дней до вышеупомянутой операции Марчук получил орден Славы 3-ей степени. Так военное руководство отметило его заслуги. Младший сержант разработал план. Его группа должна была действовать в открытую, а не втайне.

Красноармейцы разбились на 3 отряда. Пока 1-ый будет атаковать вражеский окоп в лоб, 2 остальных нападут с флангов. Разведчики наводят хаос в рядах неприятеля, берут в плен языков и тихо скрываются в темноте. Обычно подобная тактика позволяла достичь цели, но не в этот раз.
Сражение в немецкой траншее
Петр руководил первым отрядом, но группа не успела перейти в наступление – фашисты обнаружили красноармейцев раньше. Таким образом, фактор внезапности не сработал. Пришлось действовать напролом.
Советские солдаты не отошли, а неожиданным броском заскочили в неприятельский окоп. Разведчики забросали траншею множеством гранат, что привело к серьезным потерям у гитлеровцев. В этот миг на флангах в сражение вступили 2 остальных отряда.

Неприятель находился в оторопи недолго. Придя в себя, нацисты с яростью кинулись на красноармейцев. Началась рукопашная битва. Петр сражался, как дикий зверь.
Невзирая на полученные в начала боя травмы, Марчук продолжал драться с супостатом – забрасывать врага гранатами, вести огонь по фашистам. Однако постепенно силы стали оставлять его. Нацисты схватили юношу, но боевые товарищи младшего сержанта атаковали их и отбили молодого человека.

Битва продолжалась. Петр по-прежнему дрался бок о бок с подчиненными. Когда по солдатам стали стрелять из пулемета, Марчук взорвал его гранатами. Однако и юношу дважды ранили.
К тому времени в окоп к гитлеровцам пришло подкрепление. Нацисты попытались взять в плен изнуренного младшего сержанта и затащить Петра в находящийся неподалеку блиндаж. Видя, что попал в кольцо врагов, офицер кинул 2 последних гранат. Взрыв раздался вблизи Марчука.
Юноша получил еще 2 тяжелых раны, а все находившиеся рядом солдаты противника погибли или были ранены.
Красноармейцы поняли, что захватить языка не выйдет. Поэтому они стали отступать. Измученные и раненые бойцы вытащили полуживого Петра из окопа и оттащили в направлении своих позиций. Попутно солдаты взяли 2 немецких пулемета.
Заслуженный орден
Несмотря на то что основную задачу разведчики не выполнили, красноармейцы убили и ранили больше 25 фашистов. Бойцов представили к наградам.
За героизм их командира представили к званию Героя СССР. Пока Манчук находился в больнице, его наградили орденом Красной Звезды. Его юноша получил за успехи на полях сражений в конце лета.

Поправившись, Петр возвратился в ряды советской армии. Молодой офицер участвовал в боях в Восточной Пруссии. В конце зимы 1944 – 1945 гг. он получил орден Славы 2-ой степени. Новостей об утверждении представления на Героя Советского Союза не поступало.
Это звание он получил только 23.03.1945 г. Отважный мужчина встретил Победу в чине гв. старшины. После увольнения из армии Петр возвратился домой – в Тюменскую область. После войны он занимал должность ведущего инженера на предприятии бытового обслуживания. По рассказам лично знакомых с Героем людей, Марчук отличался большим ростом, недюжинной силой и добротой.
Молодой автор! Будь повнимательнее. Младший сержант,это не офицер.Я бы не брал на работу в сми не служивших в армии.Статья хорошая.
Поправившись, Петр возвратился в ряды советской армии. Молодой офицер участвовал в боях в Восточной Пруссии. В конце зимы 1944 – 1945 гг. он получил орден Славы 2-ой степени. Новостей об утверждении представления на Героя Советского Союза не поступало. Это звание он получил только 23.03.1945 г. Отважный мужчина встретил Победу в чине гв. старшины.
Жыди ви таки совсем заврались тут, ибо старшина и сержант это не офицеры
да там одни неучи
Юноша в 23 года? В то время в 18 лет были мужчинами.
Тема хорошая, интересная. Автор статьи, видимо. не служил в армии и не разбирается в воинских званиях. Сержанты, это младшие командиры.
Сержант-не офицер.Отделение 11 человек нельзя разделить на три отряда -только на три группы.И наконец -23 года-это мужчина а не юноша.Надо владеть военной терминологией и гражданской.
Согласен, тема хорошая. НО! Автор, перед тем как что-то писать (ну или переписывать) все–таки готовьтесь, изучайте вопрос. Помимо тех замечаний которые уже были высказаны, добавлю: правильно Герой Советского Союза. Такого звания как Герой СССР нет. Ну и напоследок, все же не понятно, награда нашла своего героя или нет?
Как здорово, что вы открываете миру такие истории. А сколько ещё всего мы не знаем и не узнаем, возможно. Я очень люблю копаться в биографиях. Люблю анализировать известных личностей по тесту Воликова – помогает лучше понять их характеры, поступки и решения, которые они принимали. Помогает лучше разбираться в людях и в себе!