Самолет Ангелы Меркель быстро завершил перелет и совершил посадку в Кёльне. Ниже рассказано о самых драматических инцидентах и авариях с участием авиамашин «ВИП-персон».
Уничтожить негодяя: преследование Ямамото
Наиболее искусный стратег страны восходящего солнца, адмирал Исороку Ямамото, попал в хитроумную ловушку зарубежных гайдзинов. 18 апреля 1943 г. его авиационный конвой перехватили в небе над Соломоновыми островами дальние самолеты P-38 «Лайтнинг».
Японцы и представить не могли, что неприятельские воздушные суда захотят осуществить перелет в 1 000 миль для единственной цели – уничтожить Ямамото. Однако за счет перехвата шифров американская разведка сумела заблаговременно узнать о маршруте японского адмирала. Его коллега из США Хэлси обрадовался, что сумеет уничтожить могущественного противника.

Для этой операции выделили 18 самолетов, 4 из которых – в ударном отряде. При этом по причине секретности даже сами летчики не имели представления о том, какова их боевая задача.
Но с самого взлета начались неприятности: одна авиамашина ударного отряда проколола шасси, поднимаясь в воздух, у второй горючее не поступило к двигателям. Однако японского адмирала все-таки обнаружили и сбили. Кроме Ямамото японцы лишились 2-х бомбардировщиков с их экипажем. У США погиб 1 истребитель.
Инцидент с Брежневым
9 февраля 1961 г. самолет Ил-18 с Л.И. Брежневым (в то время еще Председатель Президиума Верховного совета) мирно пролетал над Средиземноморьем в Африке (Марокко).
Однако над берегами Алжира к нему приблизился истребитель ВВС Франции. И начал стрелять! При этом выстрелил 2 раза! В Алжире, в те годы являющегося департаментом Франции, разгорелась война.
Французы были настороже! И тут посторонний самолет!
Профессиональный летчик Б. Бугаев (в дальнейшем получивший пост министра гражданской авиации) смог увернуться от обстрела. А экстренная радиограмма пресекла последующие нападения. Брежнев же спокойно находился в своем кресле.

Советский Союз направил ноту протеста. Франция назвала произошедшее прискорбным происшествием и заявила, что проведет расследование. Но потом каких-либо адекватных комментариев не последовало. Весьма вероятно, дело прекратили по обоюдному согласию.
Кто виновен в гибели Дага Хаммаршельда?
18 сентября 1961 г. самолет DC-6B с Генсеком ООН Дагом Хаммаршельдом на борту потерпел крушение в Северной Родезии (ныне Замбия) во время подготовки к приземлению. В настоящее время становится все популярнее версия о том, что лайнер специально сбили.

Знойный континент в те годы являлся одной большой горячей точкой – и европейским миротворцам не был рад никто. Так, богатая ураном, медью и драгоценными камнями провинция Катанга стремилась к сепаратизму от Конго. Европейские горнодобывающие фирмы поддерживали сепаратистов, а миротворцы препятствовали этому. Не исключено, что какое-то военное воздушное судно сбило «только» Генерального секретаря ООН.
Первое лицо Америки: путь в Дамаск
В начале лета 1974 г. первое лицо Америки Р. Никсон едва не повторил судьбу Л.И. Брежнева, а то и Хаммаршельда. Прошло немного времени с момента окончания очередной войны между мусульманскими странами и еврейским государством. В небе буквально чувствовалось напряжение.
В связи с этим, когда летчик «Боинга-707», на борту которого Никсон летел в Дамаск с официальным визитом, обнаружил 4 приближающихся истребителя, он резко спикировал практически без раздумий. Поведение ничего не подозревавших пассажиров лайнера легко вообразить.

Но потом выяснилось, что эти самолеты – почетное сопровождение. Американский президент успешно прибыл в Дамаск и возвратился назад. Следующие два десятилетия, вплоть до Клинтона, первые лица США Сирию предпочитали не посещать. Да и сейчас не спешат с визитами.
Загадка Драконовых гор: Ту-134 из Мозамбика
19 октября 1986 г. мозамбикский самолет Ту-134 с главой государства Саморой Машелом на борту во время приземления в аэропорту Мапуту по неясным причинам поменял траекторию полета и столкнулся с Драконовыми горами, на рубеже с Южно-Африканской Республикой. Из 44 пассажиров и членов экипажа погибло 34 человека, в т.ч. президент.

Причина случившегося до конца так и не установлена – воздушным судном управлял профессиональный русский экипаж, все системы в порядке. Существует версия, что в месте будущего крушения спецслужбы ЮАР разместили ложный радиомаяк, который и привел к катастрофе.
Трагическая смерть Зия-уль-Хака
17 августа 1988 г. в окрестностях г. Лахор в Пакистане потерпел крушение С-130 «Геркулес». На этом самолете летел глава государства Мухаммад Зия-уль-Хак, целая группа высокопоставленных армейских чинов и американский дипломат. Погибли все. Самописцы на самолете отсутствовали.

О причинах трагедии остается лишь догадываться. Противников у президента внутри государства имелось очень много – от бывшего главы государства Бхутто, которого он силой сместил с поста, до бандитов и националистов. Однажды его авиамашину даже пытались уничтожить ракетой.
Немецкий канцлер и саммит
Последним инцидентом является случай, произошедший 29.11.2018 г. Тогда канцлер Германии Ангела Меркель не успела на саммит «большой двадцатки».

Ее самолет летел в столицу Аргентины, но неожиданно повернул назад и экстренно сел в Кёльне. Причина – сломались системы связи.