Беспилотные авимашины, перегруженные взрывчаткой, были призваны стать серьезным ответом США на ракеты ФАУ гитлеровской Германии. Но операция, получившая наименование «Афродита», попала в анналы истории и по другой причине. На борту одного из таких беспилотных самолетов взорвался брат будущего американского лидера.
Сыновья отправляются на фронт
Когда началась война, дети мультимиллионера, личного советника Рузвельта и представителя в британской столице Джозефа Патрика Кеннеди-старшего изъявили желание отправиться на фронт. Они ринулись в самое пекло.
Будущий американский лидер Дж. Кеннеди в 1943 г. воевал с японцами на Тихом океане. Сын миллионера получил большое количество государственных наград.

Пока Джон совершал подвиги, его брат – Джо-младший – постигал навыки управления летающей лодкой «Martin PBM Mariner» (невезучим конкурентом всем известной «Каталины»). Когда ему поступило предложение летать на самолете-бомбардировщике «PB4Y-1» (флотский вариант всем известного B-24), он сразу дал свое согласие.

Его эскадрилья дислоцировалась в Великобритании с последних чисел сентября 1943 г. Молодой пилот сражался с немецкими субмаринами в Бискайском заливе. Но его ждало более опасное и заманчивое дело…
Американский ответ вундерваффе
Роковую роль в жизни Дж. Кеннеди, сам того не подозревая, сыграл майор Г.Д. Ренд. В ходе выполнения боевой задачи вдали от Великобритании, на Средиземном море, майор заметил летевшую вражескую управляемую бомбу «Fritz-X». Поразившись увиденным, пилот стал требовать, чтобы что-то похожее появилось и в Америке.

Весной 1944 г. с Рендом связался знаменитый генерал Дулиттл, пилот-испытатель 1920-1930-х годов, а к тому времени уже командующий 8-ой воздушной армии. Англии и Соединенным в кратчайшие сроки нужно было оружие, о необходимости которого длительное время говорил майор.
Согласно разведывательным сведениям, нацисты в любой момент могли запустить разрушительные и мощные ракеты. Их и требовалось ликвидировать. В противном случае Германия уничтожит столицу Великобритании, а затем может настать черед и Нью-Йорка.
Так началась операция «Афродита». Суть ее состояла в том, чтобы применить беспилотные авиамашины для разрушения немецких объектов.
На практике реализация данного замысла выглядела так: за основу брали самолет Б-17 (либо Б-24 – для последующего проекта «Наковальня»), удаляли из бомбардировщика все лишнее: броню, прибор связи, вооружение, уменьшая вес воздушного судна приблизительно на 4 000 кг.
Затем закладывали внутрь 20 000 – 25 000 фунтов (около 9 000 – 11 000 кг) горючего или взрывчатого вещества. Потом устанавливали пару телевизионных камер. Одна транслировала картинку с носовой части «летающей бомбы», а вторая – сведения с приборной панели воздушного судна, получившего индекс BQ-7.

На второй самолет с индексом CQ-17 монтировали телеэкран и радиопередатчики.
Сначала в воздух поднимался CQ-17, следом – BQ-7, также под управлением летчика. На борту последнего специалист-электрик запускал электронику, а летчик взводил взрыватели.

Взлетев на необходимую высоту (около 0,55 км), команда выпрыгивала из «самолета-камикадзе» с парашютом. Бомбардировщик летел дальше, контролируемый с помощью радиопередатчиков, находящихся на CQ-17. В конце, врезавшись в цель, заминированный бомбардировщик должен был взлететь на воздух как японские смертники.
Испытаниям препятствовала типичная для Великобритании облачность: для наведения было необходимо непрерывное зрительное наблюдение за ситуацией.
Вдобавок ведущий самолет (CQ-17), летящий над самолетом-камикадзе, постоянно норовил его опередить. В свою очередь беспилотный BQ-17, чрезмерно устойчивый во время перелета, ни в какую не желал заходить в пике – серводвигателям автопилота не доставало мощности. Радиоэфир нередко становился недоступным.

Нитрокрахмал поменяли на более эффективный и мощный английский торпекс – веществом, сочетающим в себе алюминиевую пудру, тротил и гексоген.
В случае с воздушным судном Б-24 (BQ-8) задействовали 2 авиамашины управления: один должен был сменить другого. Одним из летчиков заминированного бомбардировщика и являлся брат будущего американского Президента.
Последний полет
30.07.1944 г. офицер Дж. Кеннеди взлетел на переделанном, но еще не загруженном взрывчаткой самолете (ВМФ не желал уступать армии с ее Б-17). Потом начались пробные вылеты с грузом в виде мешков с песком.

В первых числах августа все подготовили к осуществлению военной операции. Но помешали ливни. На борт «PB4Y-1» загрузили примерно 9,6 т похожего на масло взрывчатого вещества суммарной мощностью свыше 11 000 кг в тротиловом эквиваленте.
До создания ядерной бомбы «летающая бомба» являлась самым мощным оружием на планете.
Первая попытка отправить 4 Б-17 состоялась 04.08.1944 г. и закончилась феерическим фиаско. Прежде всего, английские орудия ПВО благополучно открыли огонь по собственным авиамашинам.
Ни одна из «летающих бомб» не сумела даже близко приблизиться к цели. Вдобавок не успев покинуть сломавшийся бомбардировщик, погиб летчик Дж. Фишер. Следующая попытка, предпринятая 2 дня спустя, также завершилась неудачей.

Из-за ненастья «самолет-камикадзе» BQ-8 брата будущего американского лидера сумел подняться в воздух лишь 12.08.1944 г. Джо Кеннеди должен был разрушить FAU-3 в окрестностях Кале (Франция).
Эскортом его бомбардировщика являлись 2 авиамашины управления: Б-17 и «Lockheed Ventura». За боевым отрядом следовал разведывательный самолет Ф-8 с кинокамерой. На первый взгляд, все шло согласно задуманному плану. Трагедии ничто не предвещало.

Спустя 26 мин. после поднятия в воздух его бомбардировщик неожиданно взлетел на воздух в небе над Великобританией. Дж. Кеннеди и другой летчик, лейтенант У. Вилли, спастись не смогли.
К счастью, удалось избежать иных жертв в небе и на земле. Причина взрыва не установлена по сей день. Проект ВМФ с «летающей бомбой» PB4Y-1 закрыли осенью 1944 года. Операцию «Афродита» свернули зимой 1945 г. Основанием тому послужила серия провалов команд «самолетов-камикадзе».