Приближаясь к 1942 году, Вторая мировая набирала серьезный темп: сражения не затихали ни на минуту, ежеминутно совершались сотни тысяч выстрелов, гремели орудия и сверкали небеса. Великобритания сдавала свои позиции на водной основе, ведь какого-то особого вооружения у неё не было.
Не хватало денег, не хватало боевых единиц, а контроль над морями давал серьезное преимущество. Уинстон Черчилль использовал все возможности, чтобы дать отпор Германии, не обращая внимания на безумность проектов. Один из таких проектов – «Аввакум».
Проект Аввакум – сложности постройки, особенности и прочее
Сама задумка данного проекта включала в себя создание авианосца на основе льда. Звучит странно, но Черчилль согласился даже на такое, чтобы приобрести дополнительную мощь против нацистов. Битва за Атлантику – довольно продолжительная кампания Великобритании, ведь нацисты застали британцев на море.

Флоту были жизненно необходимы новые самолёты, новые авианосцы и бойцы. Металла для создания боевых единиц не было, да и денежных средств присутствовало не так много, чтобы можно было купить хорошие варианты вооружения.
Джеффри Пайк возглавил проект «Аввакум», который рассматривался адмиралтейством в 1930-х годах, но принят не был. Впрочем, время было на исходе и проект пошёл в дело, а чертежи переместились в основные части военных заводов.
Изначально задумка была следующей: в качестве взлетно-посадочной полосы должна была использоваться поверхность айсберга. Верхушку айсберга нужно было подровнять и разместить на нём необходимые сооружения, чтобы осуществлять отправку самолётов в воздух и производить необходимый ремонт. Однако, у данной конструкции был серьезный минус, который легко бы проявился после некоторого времени – айсберг начинал терять устойчивость, а это могло погубить весь персонал своеобразной базы, не говоря про потерю боевого оборудования.

Второй способ подразумевал создание металлического каркаса, на котором бы разместили специальные холодильные устройства, но и этот метод имел при себе критический недостаток – лед попросту не выдерживал нагрузку, которую на него оказывали.
Тогда же Джеффри принялся размышлять, а методом совместных усилий создали новый материал. Смесь льда с опилками назвали «пайкритом», в честь самого Джеффри. Данная смесь имела при себе хорошую прочность и повышенную плавучесть.
Тестовый вариант данного чуда собрали из пайкрита, который закрепили на металлическом каркасе. Его соорудили всего за два месяца, а позже провели тестирование в Канаде. Командование выдвинуло свои требования к инженерам – необходимо укрепить взлетно-посадочную полосу, чтобы туда смогли садиться тяжелые бомбардировщики.
Впрочем, пока проходили данные действия, сам «Аввакум» перестал быть нужен в условиях Второй мировой войны, ведь ход сражений пошёл в пользу союзников. Затонувшие останки уникального проекта до сих пор пользуются спросом у аквалангистов, да и сам проект достоин упоминания в истории.