Истребители 5-го поколения уверенно господствуют в небе планеты. Сравнительно недавно пришли известия и от отечественного Су-57, который перешел к использованию в боевых условиях. Ниже дан обзор российскому истребителю и трем его конкурентам.
Су-57 (Россия)
Су-57 многие именуют по заводскому обозначению Т-50 либо по наименованию проекта – ПАК ФА. После завершения первой стадии государственных испытаний возобновят доделывание истребителя, попутно приступив к его полноценной служебной эксплуатации. Помимо этого, разработают специальные инструкции для авиаинженеров и пилотов.

В настоящее время воздушные просторы Родины бороздят 10 моделей Су-57. В планах на 2018 г. был заказ первой крупной партии из 12 самолетов. С 2019 г. их сразу отправляют на службу в ВВС.
Ф-35 (Америка)
Самая скандальная машина военной промышленности США. Самолет по количеству противников в русском секторе интернета превосходит даже Илона Маска.
Ф-35 противоречит принятым понятиям об эстетике и представлению о том, как должен выглядеть самолет-перехватчик. Противники авиамашины критикуют ее за дороговизну и постоянные перебои в работе оборудования.

Вдобавок большое количество заявленных технологий по-прежнему существуют только в пределах лабораторий, тогда как сам F-35 уже активно выпускается. Создали модель в гораздо больших количествах по сравнению с Ф-22. В конце минувшего года заказчикам предоставили свыше 265 истребителей. Хорошо бы в России выпустить аналогичное количество Су-57 к концу 2020-х годов!
Помимо Америки, в создании истребителя принимают участие еще 8 государств-партнеров; 3 самолета продали за границу.
Сейчас осуществляется подготовка пилотов и техников, а также доработка F-35. Но военная авиация и КМП Америки уже объявили о начальной оперативной готовности.
Кроме США, рассматриваемые самолеты бороздят небо Страны восходящего солнца, Италии, Норвегии и еврейского государства.
FC-31 (КНР)
Самолет-перехватчик с 2-мя двигателями. Появился в результате очевидного смешения американских Ф-22 и Ф-35. Это было сделано целенаправленно: одна из главных задач – создать соперника на международном рынке для Ф-35.
Китайский самолет должен был стоить меньше, не иметь принципиальных требований к приобретателям и желательно не уступать по характеристикам «коллеге» из США.

Даже на воздушных салонах образец FC-31 показывали в цветах, столь очевидно дублирующих F-35, что это смотрелось как пародия. Причем у проекта ограниченная поддержка со стороны китайских властей. Неясно, станет ли сама Поднебесная покупать данный самолет.
Хотя истребитель поднялся в воздух всего спустя год после J-20, в испытаниях по-прежнему принимает участие лишь 2 прототипа на отечественных моторах от МиГ-29.
Судя по всему, будущее китайской модели во многом зависит от того, сможет ли изготовитель отыскать заказчиков на большие партии самолетов либо возбудить интерес к модели у китайских властей.
X-2 (Япония)
Видя, что Поднебесная всерьез озаботилась самолетостроением, жители Японии решили тоже не проходить мимо. У японцев авиационная промышленность и ВПК очень изолированные и специфические, но высоко развитые.
Весной 2016 г. в Стране восходящего солнца создали воздушное судно, которое СМИ тут же прозвали прототипом самолета-перехватчика нового поколения, но это было слишком громко сказано.
X-2 больше напоминает воздушную лабораторию и показатель технологических достижений авиации. На самолете планируют испытать инженерные решения и приобрести требующийся практический опыт – например, проверить работу с контролируемым вектором тяги.

Данное воздушное судно массового выпуска не увидит и после завершения испытаний найдет пристанище в каком-нибудь музее. Будут ли авиаконструкторы Страны восходящего солнца создавать новый самолет-перехватчик с богатым потенциалом – пока неизвестно. Но учитывая всеобщее вооружение, положение вполне может вскоре кардинально поменяться.