Трудно вообразить, но лишь век назад танки считались настоящим чудом военной техники. Армии в недоумении принимали их на вооружение, плохо представляя, для чего они нужны.
Военнослужащие осознавали, что машина покрытая броней и обладающая пушкой и пулеметами – это прекрасное средство ведения боя, но как использовать танк? Данный вопрос стал причиной создания различных танковых диковинок.
В их число входила и бронемашина с несколькими башнями.
Согласно замыслу конструкторов, такой танк должен был ворваться на позиции неприятеля и поливать его огнем из орудий и пулеметов одновременно во все стороны, как персонажи американских боевиков. Внешне он смотрелся грозно – как небольшой линейный корабль, установленный на гусеницы.
Сложность в том, что танк по меркам тех лет получался чересчур замысловатым. Лишь государство с мощной промышленностью было способно наладить выпуск таких монстров. Вполне логично, что первые многобашенные модели увидели свет в туманном Альбионе, в стране, где танк появился как таковой.

Бронемашина А1Е1 была выпущена в 1926 г. компанией «Виккерс». Ей дали наименование «Индепендент», что в переводе с английского означало «Независимый».
Такое название дали потому, что конструкторы стремились, чтобы танк мог воевать в полностью автономном режиме, без помощи и прикрытия.
Новинка обладала 5-ю башнями. Большая, находившаяся в центре, была круглой, чтобы пули и снаряды неприятеля отскакивали. Здесь поместили 47-мм орудие. Вокруг большой башни находилось 4 маленьких. В последних имелось по 1 пулемету калибром 7,7 мм. Тыльная левая башня должна была играть роль точки ПВО – пулемет здесь поднимался выше других и вел огонь по авиамашинам противника.
Independent обладал крепкой, по меркам тех лет, бронезащитой, толщина которой составляла 13 мм. Она обеспечивала полную безопасность от пуль неприятеля. Ключевые позиции защищались еще более толстой броней – 28 мм. Такой бронелист тогда могло пробить отнюдь не каждое артиллерийское орудие.
Команда танка включала 8 военнослужащих: механика-водителя в рубке в передней части машины, наводчика и заряжающего в большой башне, 4-х пулеметчиков в малых башнях и командира экипажа. Последний находился в основной башне и имел возможность отдавать распоряжения остальным посредством рации.

Переговорное устройство тогда являлось настоящим техническим чудом. В иных бронемашинах команда переговаривалась главным образом с помощью жестов, поскольку в танке стоял ор, и общаться спокойным тоном было нельзя.
Любопытно, что люки в бортах «Независимого» были сделаны с ориентацией на то, чтобы через них могли свободно пройти английские военные носилки. Таким образом, эвакуация пострадавших танкистов должна была стать проще.

К сожалению, проект сгубила универсальность конструкции. Independent был создан в одном экземпляре. Прежде всего, для массового выпуска требовалась колоссальная сумма, шокировавшая финансистов.
Кроме того, оказалось, что руководить одновременно группой огневых точек крайне затруднительно.
В обычном линейном корабле, в отличие от его сухопутного собрата, имеется рубка с множеством военнослужащих, а не один человек, который физически не может уследить за всеми врагами сразу.
«Независимый» пороха так и не понюхал. С 1935 г. танк является ярким экспонатом Бовингтонского музея, удивляя гостей своей внушительной внешностью.

Хотя сама идея многобашенной бронемашины продолжала жить. В Советском Союзе, где наблюдали за английскими танковыми диковинками, танки подобной разновидности изготавливались массово.
Средние Т-28 с 3-мя и тяжелые Т-35 с 5-ю башнями прославили отечественную танковую отрасль в 30-е годы XX столетия. В отличие от британского «коллеги», они даже побывали на фронтах войны с гитлеровцами, но особой боевой славы там не снискали.
Т-28 не снискал славы? Ну-ну.