С начала 1933 года Германия стала все чаще нарушать правила, установленные Версальским договором. В частности, немецкие инженеры и оружейники стали активно разрабатывать новые виды вооружения, ранее запрещенные по условиям капитуляции.
Например, в спешном порядке стали проводиться испытания новых немецких средних и легких танков. При этом западные страны сквозь пальцы смотрели на все нарушения. К 1936 году фашистская власть стала обновлять и восстанавливать военно-морской флот. Закладывались первые линкоры и подводные лодки.
Особое внимание Гитлер уделил созданию первого немецкого авианосца «Граф Цепеллин», который планировали закончить к середине сороковых годов. Но он так и ни разу не вступил в бой…
Амбициозная постройка Третьего Рейха
Германия хоть и не была морской державой, но достаточно ясно представляла возможности своих основных геополитических противников. В частности, Гитлер очень хотел поквитаться с британцами за Первую мировую войну.
Однако, Англия оставалась державой с самым мощным флотом, да и островное расположение давало ей дополнительную защиту. Хотя по итогам была сделана ставка на подводный флот и тактику «Волчьих стай», свой авианосец немцы всё-таки решили заложить.

Немцы любили большие пушки и технику. Поэтому авианосец планировался длиной 270 метров, а высотой – 22,5 м. Изначально рассчитывали на скорость в 33 узла, но позже она увеличилась до 35, что позволяло ему идти быстрее линкоров (почти наравне с крейсерами).
Из вооружения на корабль хотели поставить 205-мм артиллерию, но позже от нее отказались и установили 150-мм пушки. Это позволило «Графу Цепеллину» вести огонь по малым и средним судам, а также подрывать минные заграждения фугасными снарядами. Картину завершали самые современные системы ПВО.

«Граф Цепеллин» спустили на воду 8 декабря 1938 года. На столь примечательное событие приехали поглазеть Адольф Гитлер и Геринг. Посмотреть было на что.
Хотя судно еще не достроили, его очертания внушили уважение.
Особенно выделялась палуба. Длиной в 241 метр она позволяла взлетать самолетам ночью и во время плохой видимости благодаря подсветке. Самолеты запускали с помощью пневматических катапульт.
Правда, заряда пневматики хватало только на 4 запуска. Под палубой имелся двухэтажный ангар для самолетов. В нем могло разместиться до 60 штук. Для авианосца специально потребовалось разработать морские версии линейных истребителей и штурмовиков.
Печальный финал
Работы над авианосцем шли полным ходом, однако к 1940 году, когда корабль был готов на 85 процентов, проект неожиданно заморозили. До 1942 года остов «Графа Цеппелина» использовали в качестве плавучего склада.
Большую часть времени корабль провел в порту Готенхафене. Весной 1942 года Гитлер приказал завершить авианосец, но уже в январе 1943 года его снова забросили. Конец войны недостроенный корабль встретил в порту города Штреттен, где его захватили советские войска в качестве трофея.

В 1945 году «Граф Цепеллин» вошел в состав ВМФ СССР с индексом «С». Подобная литера означает, что корабль сильно поврежден и нуждается в починке. Оно и не удивительно. Отступающие немецкие войска взорвали на нем все, что только можно, и судно еле держалось на плаву.
Авианосец вышел в море последний раз в августе 1947 года, когда его использовали как плавучую мишень. Его долго обстреливали из кораблей, закидывали авиабомбами и торпедировали. Под конец уже потопленное судно подорвали глубинными минами.