1987 года стал весьма неоднозначным на авиационные события в Советском Союзе. 28-ого, на день Пограничника, советскую границу пересекает германский пилот и садится на центральную площадь страны. Об этом событии говорят все СМИ.
Однако все забывают, что за несколько дней до этого безработный советский летчик Роман Свистунов сбежал в Швецию на угнанном колхозном Ан-2. И более того западная страна не только не выдала беглеца и предателя, но и устроила в начале 2000-х годов настоящую выставку в честь «героя, непобоявшегося пойти против системы».
Личность беглеца

Роман Свистунов родился в 1963 году. Имел законченное образование пилота, полученное в Бугурусланском училище гражданской авиации. После окончания обучения несколько лет работал в «Аэрофлоте».
Однако в 1985 году уволился с должности второго пилота самолета Ан-2Р. Стоит отметить, что по официальной версии Роман уволился сам.
Причиной стало взятие у коллег взаймы суммы в 10 тыс. рублей. После чего Свистунов уехал из Николаева к родному брату, который работал в совхозе в Николаевской области.
В совхозе Роман получил не самую лучшую репутацию. По словам коллег, отличался ленью и жадностью. И вправду работал Свистунов непостоянно, лишь изредка шабашил, а все остальное время протирал штаны.
Вскоре начальству совхоза такое положение дел надоело и Романа уволили. Вместе с тем один из кредиторов Свистунова подал на того в суд. Приговор оказался предельно прост – должник должен выплатить 6 тыс. рублей. После приговора Роман скрывается в неизвестном направлении.
Побег на «свободу»
По словам самого Свистунова, он задумывался о побеге за границу еще в 1984 году. Однако окончательное решение принялось только в 1987. В голове преступника быстро созрел план, и он отправился в Латвию для его исполнения.
Дело в том, что в Салдусском районе проживал сокурсник Романа, который работал в Латвийском авиаотряде. Бывшие однокурсники отмечали встречу в течение целой недели. В ходе празднований Свистунов перезнакомился со всем из Латвийского авиаотряда.
В одну из ночей Свистунов похитил ключ от самолета у спящего товарища и отправился на летное поле. Сторож без проблем пропустил предателя к самолетам.
По неподтвержденной информации Свистунов перед этим распивал с ним водку. Как только Роман оказался у самолетов, он не стал сразу взлетать. Преступник дождался 5 утра и только после этого завел двигатель Ан-2 в кабине которого ждал рассвета.

Интересно, что в Латвийской ССР существовал регламент по предотвращению побегов на самолетах за границу. С этими целями в «Аннушки» заливали неполные баки. Свистунов прекрасно это знал и шел на сознательный риск.
Запаса топлива хватило только на 2 часа полета.
После чего Свистунов произвел вынужденное приводнение около острова Эстергарнсхольм, что восточнее Готланда. Посадка оказалась удачной – пилот не пострадал и вплавь добрался до суши. Самолет потонул, но спустя несколько лет его вытащат, отреставрируют и поместят в центр экспозиции, посвященной Роману.
В Швеции
Балтийское море не самое теплое в мире. Даже в мае месяце вода в нем холодная. Добравшись вплавь до суши, Свистунов попытался согреться. С этими целями он залез в чей-то дом и оделся в найденную хозяйскую одежду.
Именно там его нашли спасатели береговой охраны Швеции. Из-за сложившейся политической обстановки выдавать Романа СССР никто не собирался. Более того, не вернули угнанный самолет. Самого Свистунова судили в Швеции за вождение самолета без разрешения.
Ему выдали 2 года условно. Через некоторое время Роману выдали вид на жительство.
В 1993 году Свистунов приехал в уже независимую Украину. После чего забрал жену и детей в Швецию. Сейчас он проживает в этой западной стране. По открытой информации он работает в пекарнях и пиццериях по всей стране.
Гори в аду, рыжее чмо !!! Чтоб тебя …!!!