Уже осенью 1941 года в Советский союз стали поступать поставки вооружений и техники из Великобритании. Изначально разработанный для Англии ленд-лиз стал неплохим подспорьем для Красной Армии и действовал до конца Великой Отечественной войны.
Согласно договору с Черчиллем, а затем – Рузвельтом, страны-союзники обязались поставлять в Россию не только танки и стратегически важные материалы, но и самолеты. Одним из них стал английский легкий истребитель Hawker Hurricane.
Почему в СССР не любили «Хоукер Харрикейн»
Основным истребителем Советского Союза на момент начала ВОВ был И-16, в народе ласково прозванный «Ишак». Самолет был неплох, отличался высокой маневренностью и возможностью нести бомбовую нагрузку. Русские пилоты на И-16 участвовали в гражданской войне в Испании, в битве с японцами при Халхин-Голе, проявили себя в Зимней войне против финнов.

Даже в начале Великой Отечественной истребители неплохо показывали себя против ранних «Мессеров» и разных итальянских истребителей. Однако, как бы «Ишак» не модернизировали, у него все же оставался ряд недостатков, в первую очередь: низкая скороподъёмность и крейсерская скорость. В ранних версиях вооружение раскрылось с плохой стороны: 4 ШКАСа было мало (позже начали выпускать версии с пушками ШВАК).
Но как бы ни был плох И-16, его все же не так сильно недолюбливали в Красной Армии, как английский «Ураган». Подобная дурная слава появилась у самолета с самого начала. Русские пилоты крайне негативно отзывались о западном самолете. В частности, было много претензий к его низкой скорости и слабой защищенности.

Дополняло негативный образ и высказывание Сталина о том, что Черчилль торгуется за каждый самолет, хотя и те дрянные. С другой стороны, в армию СССР было поставлено столько Hawker Hurricane, что их число заметно превышало оное в британской армии. Скорее всего англичане таким образом избавлялись от морально устаревшего самолета, который стремительно заменяли на «Спитфайер». А тут вроде и не на свалку выбросили, и союзной России помогли.
«Хоукер Харрикейн» в Англии
«Ураган» приняли на вооружение Королевских ВВС в 1937 году и уже в то время он превосходил И-16 по скоростным показателям. «Ишак» еле дотягивал до 400 км в час, в то время как Hurricane с легкостью разгонялся до 500 км/ч. И это без режима форсажа. Однако к моменту битвы за Англию самолет начал устаревать и, столкнувшись с немецкими «Мессершмиттами», часто оказывался легкой добычей.
Но вскоре «Ураган» занял другую нишу – его стали использовать для борьбы с германскими бомбардировщиками и штурмовиками. Хотя и тут возникли проблемы: Ханкели и Юнкерсы бронировались, легкие танки и пулеметы винтовочного калибра брали их слабо. Позже проблему попытались решить установкой 20-мм пушек.
Ближе к концу Второй мировой Hawker Hurricane все чаще стали применять в качестве штурмовика. На самолете нередко крепили 37-мм пушки, благодаря чему истребитель мог бороться с легкой бронетехникой и малыми судами.
Большое количество пулеметов позволяло неплохо «работать» по живой силе, а нередко под крылья «Урагана» вешали бомбы. Правда, при этом самолет терял свою маневренность. Однако к концу войны истребителей у Люфтваффе почти не осталось, и небо было в полном распоряжении СССР.
До 1990 года летчики были советскими.
Если самолёт имел плохую маневренность надо было отправлять его в бомбардировщики! Просто дурак у власти- тяжело!