Герой СССР пилот Александр Горовец – знаменитый человек. Летчик установил рекорд по числу подбитых за вылет немецких воздушных машин. К несчастью, это сражение в небе 06.07.1943 г. оказалось для пилота советского перехватчика последним.
Боевая биография
Будущий герой появился на свет в Витебской области в БССР. В 1941 г. Александру было 26 лет. Тогда он трудился в аэроклубе в г. Шахты Ростовской области, прежде окончив школу воздушных инструкторов в Ульяновске. После мобилизации оказался в летной школе. Здесь он тренировал новобранцев, а с 1942 г. участвовал в сражениях.

Герой погиб в чине старшего лейтенанта и являлся заместителем командующего эскадрильи 88-го гв. истребительного воздушного полка Воронежского фронта.
Военный рекорд
Шли вторые сутки масштабного сражения на Курской дуге. Старший лейтенант, сидя за штурвалом одномоторного перехватчика Ла-5, отправился вместе с сослуживцами для патрулирования территории между 3-мя деревнями: Ольховатка, Владимировка и Зоринские дворы.

Именно в данном направлении гитлеровцы осуществляли масштабное наступление с южной стороны к Курску. Для помощи с воздуха в небо вылетели 20-50 бомбардировщиков «Юнкерс», которые охраняли «Мессеры».
В определенный момент силы Люфтваффе догнали отечественную эскадрилью, которая возвращалась после патрулирования. В хвосте воздушного соединения находились Александр и его ведомый Василий Рекунов.
Сначала навстречу «Мессерам», защищая Горовца, отправился Рекунов. Будущий герой тем временем увидел несколько десятков Ju-87. Высказывается предположение, что на самолете Александра отказала система связи, что помешало ему оповестить о происходящем остальных пилотов и вызвать подкрепление.
Так или иначе, оставив напарника драться с немецкими перехватчиками, Горовец решил лично уничтожить бомбардировщики. Первой целью он выбрал лидера «Юнкерсов». Александр поочередно сбивал Ju-87 из пулемета. Чтобы уничтожить цель, старший лейтенант подлетал к ним и расстреливал практически в упор.
Флагманский самолет противника устремился вниз, другой бомбардировщик развалился в небе, 3-ий запылал. Другие «Юнкерсы» постарались рассредоточиться, но герой пустился в погоне и уничтожил еще 6 авиамашин.

На пулемете были израсходованы все патроны. Тогда Горовец отважился на решительный поступок – летчик протаранил хвост 9-го «Юнкерса» винтом своего Ла-5. Вражеский самолет рухнул на землю, а Александр отправился на родной аэродром.
Но по дороге на советского пилота напали 4 вражеских перехватчика BF-109. «Лавочкин» Горовца был неисправен, поэтому провести маневры на уклонение у летчика не получилось. В результате его подбили в фюзеляж, и самолет сорвался в штопор. Старший лейтенант предпринял попытку выпрыгнуть из машины, но не успел. Ла-5 упал в воронку от воздушного снаряда. Однако потребовалось много лет, чтобы установить точное место катастрофы.
Посмертная участь
Награду и звание Героя СССР посмертно летчику присвоили 28.09.1943 г. О подвиге офицера военное руководство узнало от других пилотов. Особенностью сражения Александра было то, что он продемонстрировал фантастическую для воздушной схватки меткость. Прежде такое считали невозможным даже в теории, не говоря о практике.
Через 14 лет после гибели Горовца жители с. Зоринские дворы отрыли его Ла-5. В воронке обнаружили документы пилота и остальное уцелевшее личное имущество. Александра торжественно захоронили в селе, а на месте катастрофы в дальнейшем поставили памятник из бронзы.
Некоторые нынешние писатели не верили в правдивость вышеупомянутой истории, предполагая, что это дело рук советских военных агитаторов, стремившихся поднять боевой дух Красной Армии. Но видные ученые не считают данный подвиг вымыслом.
Александр вошел в число самых результативных военных асов Великой Отечественной. По количеству сбитых вражеских авиамашин его сумел обогнать лишь немецкий летчик Э. Рудорффер, спустя несколько месяцев, 06.11.1943 г., уничтожил 11 русских самолетов.
У союзников 9 воздушных машин в филиппинском небе смог подбить пилот ВВС США Д. Маккэмпбелл 24.10.1944 г.
анекдот.. кого могли сбить сралинские соколы, если они не умели ни летать, ни стрелять.. расчет был такой, за один немецкий самолет красные соколы отдавали 100 своих.. 9 самолетов он мог сбить только если все эти самолеты были красные.. вот своих они могли сбивать..что зенитчики, что летчики.. ни одного слова правда нет и не было в отчетах о потерях и о сбитых самолетах противника. каждый вылет красные лгуны отчитывались за уничтоженную технику и живую силу врагов.. ВРАНЬЕ! точно так же врал , как сивый мерин, информбюро ссср.. куда там геббельсу, такого вранья не было ни в одной стране мира.. совки – были, есть и будут страной уродом и народом уродом, хуже чем нацисты.
Судя по вашей брехне, у нас вообще не было лётчиков. Воевали вообще-то за свою страну, а не за твои анекдоты